Выдача повторных свидетельств, справок

Выдача повторных свидетельств, справок

В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа ЗАГС, ламинирования, в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния гражданам может быть выдано повторное свидетельство или справка.

Повторное свидетельство выдается по месту хранения записи акта гражданского состояния.

Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) может быть подано также через Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

В случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается Департаментом ЗАГС Томской области (комитетом по вопросам архивного фонда), в котором хранится второй экземпляр записи акта гражданского состояния.

Приказом Министерства юстиции РФ от 19 августа 2016 года № 194 утвержден перечень документов, подтверждающих в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» право лица на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.

В соответствии с действующим законодательством правом на получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе и повторных свидетельств, наделено само лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния.

При этом согласно приказу Министерства юстиции РФ от 19 августа 2016 года № 194 лицо, обратившееся за выдачей повторного свидетельства (справки) обязано представить следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния:
- свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии.

Вместе с тем получить указанные документы может представитель при предъявлении нотариально удостоверенной доверенности.

Для получения повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния опекуны лиц, признанных недееспособными, должны предъявить следующие документы:
- запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным;
- решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя.

Родителям (лицам, их заменяющим) или представителям органа опеки и попечительства повторное свидетельство о рождении детей может быть выдано до достижения ребенком совершеннолетия (по достижении ребенком совершеннолетия его родителям (одному из родителей) по их просьбе выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка).

Представителям органов опеки и попечительства, лицам, заменяющим родителей, повторные свидетельства (справки) о регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, выдаются при предъявлении следующих документов:
- запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
договор о приемной семье;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя.

Кроме того, в случае смерти лица, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, повторное свидетельство (справка) о регистрации акта гражданского состояния может быть выдано родственнику умершего или другому заинтересованному лицу, при этом право на его получение подтверждается следующими документами:
1) свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
2) документы, подтверждающие родственные отношения с умершим:
- свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии;
- копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим;
- документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния;
- свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
3) документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего:
- свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии;
- завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке;
- справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом;
- гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры;
- документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу;
- запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным;
- запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя;

Законодательством предусмотрены два случая, когда лицам, в отношении которых были составлены записи актов гражданского состояния, повторное свидетельство не выдается.

Так, во-первых, не выдается повторное свидетельство о рождении ребенка родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.

Во-вторых, не выдается повторное свидетельство о заключении брака лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным.

По просьбе указанных лиц им может быть выдана справка, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Государственная пошлина за выдачу документов о регистрации актов гражданского состояния, уплачивается в следующих размерах:
за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния – 350 рублей (бланк квитанции);
за выдачу справки – 200 рублей (бланк квитанции).

В соответствии с подпунктами 11 и 12 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, освобождаются:
физические лица – герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы,
физические лица – участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

Основанием для предоставления льгот указанным категориям физических лиц является удостоверение установленного образца.

Согласно статье 333.39 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за выдачу документов о регистрации актов гражданского состояния освобождаются:
1) физические лица:
за выдачу свидетельств в связи с ошибками, допущенными при государственной регистрации актов гражданского состояния по вине работников, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
за выдачу справок о регистрации актов гражданского состояния для представления в уполномоченные органы по вопросам назначения либо перерасчета пенсий и (или) пособий;
за выдачу свидетельств о смерти лиц, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий;
за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния для восстановления утраченных записей актов гражданского состояния в установленном порядке;
2) органы управления образованием, опеки и попечительства и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
за выдачу повторных свидетельств о рождении детей, оставшихся без попечения родителей, повторных свидетельств (справок) о смерти их родителей, о перемене имени, заключении и расторжении брака умершими родителями, а также за истребование указанных документов с территории иностранных государств.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 333.27 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за выдачу свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния, пересылаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также на основании запросов дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации.

Повторное свидетельство или справка, подтверждающая факт государственной регистрации акта гражданского состояния, выдаются в день личного обращения заявителя. Письменное обращение (в том числе поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния.

При поступлении в орган ЗАГС заявления о выдаче повторного свидетельства или справки посредством почтовой связи истребуемый документ высылается в орган ЗАГС по месту жительства или пребывания  заявителя.

С целью предоставления услуги в электронном виде необходимо воспользоваться Единым порталом государственных и муниципальных услуг.

Документы
Опубликовано:2015-05-18 18:47 | Обновлено:2015-05-19 18:57