Отчеты о деятельности за 2012 год

Информационно-аналитическое письмо

об основных итогах работы Департамента ЗАГС Томской области

за 2012 год

 

1. Реализация полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

 

В 2012 году территориальными отделами ЗАГС Департамента зарегистрировано 45872 акта гражданского состояния, что на 193 акта меньше, чем в 2011 году; совершено 76362 юридически значимых действия, что на 442 больше уровня 2011 года.

За прошедший год зарегистрировано 14492 акта о рождении, что на 638 актов больше, чем в предыдущем году (13854 акта). Из общего числа зарегистрированных детей: 7358 мальчиков, 7036 девочек, 3 тройни и 134 пары двойняшек.

По сравнению с предыдущим годом увеличилось число семей с 5214 до 5238, в которых родился второй по счету ребенок, также увеличилось число семей с 2031 до 2039, в которых родился третий и более по счету ребенок.

В 2012 году было зарегистрировано 2940 актов об установлении отцовства - на 66 актов больше, чем в 2011 году. Однако актов об усыновлении (удочерении) зарегистрировано в 2012 году меньше (120), чем в прошлом году (134).

В регионе сохраняется положительная тенденция уменьшения числа зарегистрированных актов о смерти. В 2012 году зарегистрирован 12721 акт о смерти, что на 0,9 % ниже показателя 2011 года и на 4,1% ниже показателя 2010 года. По-прежнему в городах Томск и Стрежевой число зарегистрированных актов о рождении превышает число актов о смерти. В целом по области также отмечается значительное превышение количества зарегистрированных актов о рождении над количеством актов о смерти – на 1771 акт.

В 2012 году в области зарегистрировано 9594 брака. Из этого количества зарегистрировано браков: в городе Томске – 6312 (65,8% от общего количества зарегистрированных браков), в городах и районах Томской области – 3282 (34,2%). Основную долю браков составляют первые. При этом мужчины и женщины чаще вступают в брак в возрасте от 25 до 34 лет.

Сохраняется положительная динамика соотношения количества браков и разводов: в 2012 году число зарегистрированных браков (9594) превысило количество расторгнутых браков (5320) в 1,8 раза.

Актов о расторжении брака зарегистрировано в 2012 году 5320, что на 8,9 % (476 актов) меньше, чем в 2011 году.

В неполных семьях после развода родителей осталось 3339 несовершеннолетних детей (в 2011 году – 4057).

По вопросу государственной регистрации перемены имени в органы ЗАГС области обратились 685 человек, что на 6,3% (46 актов) меньше по сравнению с показателями 2011 года.

Органами ЗАГС в 2012 году было рассмотрено 2968 заявлений о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния. Составлено 802 заключения о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния и 78 заключений об отказе во внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния.

Исполнено 4238 извещений о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, поступивших из органов ЗАГС Российской Федерации и иностранных государств (установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени).

Аннулировано 16 записей актов гражданского состояния.

Для целей осуществления гражданами своих прав за пределами территории Российской Федерации проставлен апостиль на 427 документах о регистрации актов гражданского состояния, что на 1,5% меньше, чем в 2011 году.

В течение 2012 года территориальными отделами ЗАГС и Департаментом выдано повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния – 16959, справок – 40066 (в 2011 году – 17048 и 38924, соответственно).

Сумма государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий, в 2012 году составила 11703,5 тыс. рублей (на 331,5 тыс. рублей меньше, чем в 2011 году).

С целью обеспечения возможности жителям отдаленных и труднодоступных населенных пунктов беспрепятственно обратиться в орган ЗАГС в 2012 году было проведено выездных регистраций актов гражданского состояния 134. Кроме того, в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах систематически проводился прием населения, осуществлялись консультации, велась разъяснительная работа по вопросам семейного законодательства.

В 2012 году на 3 % в сравнении с 2011 годом возросло количество запросов учреждений, организаций и граждан, поступивших в территориальные отделы ЗАГС и Департамент, что составило более 150 тысяч запросов.

 

2. Исполнение Плана мероприятий по реализации демографической политики на территории Томской области в 2011 году

 

В соответствии со Сводным планом мероприятий по реализации демографической политики на территории Томской области в 2011-2015 годах, утвержденным распоряжением Губернатора Томской области от 04.06.2010 № 176-р (пункт 1.5.3 подраздела 1.5 «Укрепление института семьи, популяризация семейных ценностей») одним из мероприятий по реализации демографической политики является проведение торжественных церемоний чествования юбиляров супружеской жизни, регистрации рождения детей и «имянаречения», государственной регистрации заключения брака. Ответственным за выполнение названного мероприятия назначен Департамент ЗАГС Томской области.

Ожидаемым результатом данного направления деятельности определено укрепление института семьи, повышение ценности семейного образа жизни, понимание ценностей материнства и отцовства, повышение статуса родителей.

В целях реализации названных мероприятий в 2012 году отделами проведено 289 «золотых», «серебряных» и других юбилеев супружеской жизни и 1387 обрядов «имянаречения». Многие мероприятия проводились с приглашением глав администраций, представителей учреждений, организаций, корреспондентов областных и местных радио, газет, телевидения, а также с привлечением творческих коллективов.

Наиболее активно в этом направлении в 2012 году работали Асиновский, Верхнекетский, Зырянский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский отделы и Отдел ЗАГС города Томска и Томского района.

Кроме того, отделы ЗАГС принимали активное участие в мероприятиях, проводимых на территориях соответствующих муниципальных образований, посвященных Дню защиты детей, Дню семьи, Дню матери.

Традиционной формой работы стала государственная регистрация новорожденных непосредственно в родильных домах. В 2012 году сотрудниками территориальных отделов ЗАГС было осуществлено 757 выходов в родильные отделения районных и городских больниц. Наиболее активно в этом направлении работал Отдел ЗАГС города Томска и Томского района, сотрудники которого в 2012 году 194 раз осуществили регистрацию рождения в родильных домах города Томска. Также надлежащим образом организована работа по регистрации рождения детей в медицинских учреждениях в Кривошеинском (64), Бакчарском и Колпашевском (52), Первомайском (49), Кожевниковском (48) отделах, Отделе ЗАГС города Стрежевого (47). Несмотря на возможность получения государственной услуги в момент обращения, такая форма регистрации удобна для граждан, она позволяет еще до выписки ребенка из родильного дома получить родителям свидетельство о рождении.

В 2012 году 9187 пар изъявили желание зарегистрировать свой брак в торжественной обстановке (96% от общего количества зарегистрированных браков).

 

3. Реализация мероприятий по переходу на предоставление государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде

 

Одной из главных задач, стоящих, в том числе, перед органами ЗАГС, является повышение доступности государственных услуг путем их перевода в электронный вид.

         Так, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» государственные услуги по регистрации актов гражданского состояния отнесены к первоочередным услугам, подлежащим переводу на их предоставление в электронном виде.

В этой связи Департаментом ЗАГС Томской области осуществлены следующие мероприятия, направленные на реализацию данной задачи.

В рамках первых двух этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде размещена информация, касающаяся государственных услуг органов ЗАГС, в региональном реестре. Данные сведения, а также формы заявлений по регистрации актов гражданского состояния размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://epgu.gosuslugi.ru/) и Портале государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru/portal/).

Кроме того, помимо первоочередных услуг по регистрации актов гражданского состояния, на порталах дополнительно размещены сведения о семи государственных услугах по выдаче повторных свидетельств (отдельно по каждому типу свидетельства), а также о государственной услуге по проставлению апостиля на свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документах, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Томской области и предназначенных для использования за границей.

В настоящее время Департаментом ЗАГС Томской области и его территориальными отделами ЗАГС осуществляется прием заявлений по названным услугам в электронной форме через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе, ведется предварительная запись на регистрацию заключения брака, а также реализована возможность для заявителей осуществлять мониторинг предоставления услуги.

При направлении заявления о предоставлении государственной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Томской области к нему прикрепляются сканированные копии обязательных документов, тогда как через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) подается только одно заявление. При поступлении в отделы ЗАГС области соответствующего заявления в электронной форме через региональный портал должностным лицом органа ЗАГС проверяется наличие необходимых документов и соответствие их требованиям законодательства, направляется заявителю электронное сообщение о результатах рассмотрения представленных документов (сканированных копий, заполненных форм и заявлений), а также предлагается выбрать свободное время для личного обращения. В случае несоответствия документов действующему законодательству гражданину в установленный срок сообщаются причины отказа в предоставлении государственной услуги и необходимые действия для устранения недостатков.

В соответствии с пунктом 57 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 29.11.2011 № 412, в случаях подачи заявлений с использованием Портала государственных и муниципальных услуг регистрация заявления и назначение соответствующей даты государственной регистрации заключения брака осуществляется территориальными отделами ЗАГС Томской области в день явки заявителей в орган ЗАГС.

Преимущество подачи заявления в электронном виде заключается в том, что заявителям предоставляется возможность бронирования даты и времени приема в органе ЗАГС для личного обращения с необходимым комплектом документов.

Возможность бронирования заявителем даты и времени приема в органе ЗАГС реализована на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Томской области данный функционал не предусмотрен. Однако органами ЗАГС области обеспечен прием граждан, обратившихся за оказанием государственных услуг не только посредством Единого портала, но и регионального, в приоритетном порядке путем разграничения электронной и «живой» очередей.

Предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 6 и пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязанность государственных и муниципальных органов власти и подведомственных им организаций предоставлять необходимые документы и сведения в соответствии с межведомственным запросом органов, оказывающих государственные или муниципальные услуги, и запрет требовать их от заявителя предполагает наличие действующей системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

При этом межведомственное взаимодействие осуществляется при истребовании документов и информации, которые заявитель не обязан предоставлять самостоятельно. Перечень документов, представляемых заявителем, закреплен в части 6 статьи 7 названного закона. К числу таких документов относятся, в том числе, и свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1123-р обмен сведениями о государственной регистрации актов гражданского состояния с федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в рамках межведомственного взаимодействия перенесен на 1 января 2015 года.

Администрацией Томской области по аналогии с названным распоряжением Правительства Российской Федерации в сформированный перечень документов и сведений, которые органы власти всех уровней в Томской области и подведомственные им учреждения, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителей, не включены сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.

В то же время органами ЗАГС в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в редакции от 01.07.2011, 28.07.2012) запрашивается с 1 июля 2012 года в компетентном органе документы о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий», а также с 30 июля 2012 года документ, выданный органом внутренних дел по последнему известному месту жительства матери, подтверждающий невозможность установления ее места пребывания. Названные сведения истребуются на основании межведомственного запроса в случае, если документы не представлены заявителем самостоятельно.

С 1 января 2013 в рамках межведомственного взаимодействия должна истребоваться также информация об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг.

В 2012 году начальникам территориальных отделов ЗАГС выданы электронные подписи и произведено подключение рабочих мест к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.

 

4. Правовое обеспечение деятельности Департамента

 

В 2012 году Департаментом принято 751 правовой акт, из них приказов по основной деятельности – 133, распоряжений по основной деятельности – 82 и распоряжений по личному составу – 536.

Значительное увеличение принятых правовых актов связано, прежде всего, с переименованием Комитета ЗАГС Томской области в Департамент ЗАГС Томской области (с 01.11.2012).

В частности, в 2012 году следующими приказами Департамента ЗАГС Томской области созданы комиссии по различным направлениям деятельности:

- от 01.11.2012 № 73 «Об утверждении Положения и состава комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Департамента ЗАГС Томской области путем проведения запроса котировок»;

- от 02.11.2012 № 87 «Об аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих Департамента ЗАГС Томской области»;

- от 02.11.2012 № 88 «Об утверждении Положения и состава Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента ЗАГС Томской области и урегулированию конфликта интересов»;

- от 02.11.2012 № 89 «О конкурсной комиссии Департамента ЗАГС Томской области по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Томской области, а также на включение в кадровый резерв Департамента ЗАГС Томской области»;

- от 02.11.2012 № 90 «О создании комиссии по поступлению и выбытию основных средств и списанию материальных запасов»;

- от 02.11.2012 № 91 «О создании экспертной комиссии Департамента ЗАГС Томской области»;

- от 02.11.2012 № 92 «О жилищной комиссии по признанию, постановке на учёт и ведению учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий государственных гражданских служащих Департамента ЗАГС Томской области, рабочих, занятых в Департаменте ЗАГС Томской области, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Департамента ЗАГС Томской области»;

- от 02.11.2012 № 93 «Об организации охраны труда»;

- от 02.11.2012 № 94 «О создании комиссии по установлению трудового стажа»;

- от 02.11.2012 № 95 «О создании приемочной комиссии»;

- от 02.11.2012 № 96 «О комиссии по социальному страхованию Департамента ЗАГС Томской области».

Кроме того, приказами Департамента ЗАГС Томской области утверждены:

- Бланки организационно-распорядительной документации Департамента ЗАГС Томской области и территориальных отделов ЗАГС;

- Режим личного приема граждан, осуществляемого руководителями аппарата Департамента ЗАГС Томской области, а также режим приема граждан в структурных подразделениях Департамента ЗАГС Томской области;

- Положения о порядке использования и хранения печатей и штампов Департамента ЗАГС Томской области, территориального отдела ЗАГС Департамента ЗАГС Томской области;

- Служебный (трудовой) распорядок Департамента ЗАГС Томской области;

- Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы государственным гражданским служащим Департамента ЗАГС Томской области;

- Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим Департамента ЗАГС Томской области;

- Положение о порядке выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда государственным гражданским служащим Департамента ЗАГС Томской области;

- Положение о материальном стимулировании работников Департамента ЗАГС Томской области, не являющихся государственными гражданскими служащими;

- Положение о единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Департамента ЗАГС Томской области;

- Положение о порядке выплаты материальной помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций государственным гражданским служащим Департамента ЗАГС Томской области;

- Положения о территориальном отделе ЗАГС и Дворце бракосочетаний города Томска Департамента ЗАГС Томской области;

- Положение об отделе бухгалтерии Департамента ЗАГС Томской области;

- Положение об отделе накопления и выдачи документов органов ЗАГС Департамента ЗАГС Томской области;

- Положение о производственном отделе Департамента ЗАГС Томской области;

- Перечень должностей государственной гражданской службы Томской области в Департаменте ЗАГС Томской области, исполнение обязанностей по которым предусматривает использование сведений, составляющих государственную тайну;

- Положение о командировании государственных гражданских служащих Департамента ЗАГС Томской области;

- Положение о процедуре прохождения испытания при поступлении на государственную гражданскую службу Томской области в Департаменте ЗАГС Томской области;

- Положение о транспортном обслуживании государственных гражданских служащих Томской области, замещающих должности в Департаменте ЗАГС Томской области, а также о компенсации за использование ими личного транспорта в служебных целях и возмещении расходов, связанных с его использованием;

- Положение о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Департамента ЗАГС Томской области;

- Перечень должностей государственной гражданской службы Томской области в Департаменте ЗАГС Томской области, к которым предъявляются квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам специального уровня в области информационно-коммуникационных технологий, и соответствующие квалификационные требования;

- Порядок хранения и использования личных дел государственных гражданских служащих томской области, проходящих службу в Департаменте ЗАГС Томской области;

- Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в Департаменте ЗАГС Томской области, и государственными гражданскими служащими Департамента ЗАГС Томской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- Положение об официальном сайте Департамента ЗАГС Томской области;

- Перечень информационных систем Департамента ЗАГС Томской области;

- Положение об автоматизированной информационной системе записей актов гражданского состояния Томской области;

- Положение о порядке получения, учета, хранения и уничтожения бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте ЗАГС Томской области;

- Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в Департаменте ЗАГС Томской области;

- Положение о работе с персональными данными в Департаменте ЗАГС Томской области;

- Регламент работы по заключению государственных контрактов и осуществлению претензионной работы по заключенным контрактам;

- Инструкции по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

- Инструкции в сфере охраны труда;

- Положение о порядке предварительной записи на государственную регистрацию заключения брака.

Во исполнение постановления Губернатора Томской области от 28.09.2012 № 106 «О проведении мониторинга правоприменения в Томской области» Департаментом осуществляется ежеквартальное проведение мониторинга федеральных актов и ревизии областных документов в курируемой Департаментом сфере деятельности.

С целью установления единства практики применения действующего законодательства органами ЗАГС на территории Томской области в 2012 году Департаментом систематически подготавливались и направлялись в адрес руководителей территориальных отделов письма, содержащие аналитические материалы, разъяснения отдельных вопросов, положений действующего законодательства, в частности:

- о некоторых вопросах государственной регистрации актов гражданского состояния (от 19.03.2012 № 01-22/251, от 27.07.2012 № 01-22/587, от 01.08.2012 № 01-22/595, от 11.10.2012 № 01-22/802)

- о регламенте работы с заявлениями, поступившими с Порталов государственных и муниципальных услуг (от 25.05.2012 № 01-22/407);

- об информационно-правовой системе (от 20.06.2012 № 01-22/490);

- об информировании населения о новом порядке предоставления услуг (от 10.07.2012 № 01-22/543);

- о нарушениях требований законодательства (от 13.07.2012 № 01-22/564);

- о периодичности предоставления сведений о государственной регистрации смерти (от 30.07.2012 № 01-22/592);

- о заполнении медицинских свидетельств о смерти (от 10.09.2012 № 01-22/691, от 26.10.2012 № 01-22/823);

- о результатах проверки Могочинского отдела ЗАГС (от 24.09.2012 № 01-22/743);

- о действительности паспорта гражданина РФ (от 28.11.2012 № 01-22/958);

 

5. Исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния

 

В рамках представленных полномочий по истребованию и пересылке документов о государственной регистрации актов гражданского состояния за отчетный период Департаментом ЗАГС и территориальными отделами ЗАГС направлено на территорию иностранных государств 610 запросов (ходатайств, поручений) об оказании правовой помощи (в 2011 году - 634), в том числе 385 анкет граждан (в 2011 – 381).

Всего территориальными отделами ЗАГС за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 исполнено 563 запроса по оказанию международной правовой помощи, поступивших с территории иностранных государств (в 2011 году – 549). Из общего количества поступивших документов по оказанию международной правовой помощи обращений граждан – 359 (в 2011 – 365).

Запросы об истребовании документов территориальными отделами ЗАГС Департамента направлялись напрямую в органы ЗАГС следующих государств: Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан.

Истребование документов о регистрации актов гражданского состояния с территории Республики Узбекистан, Азербайджанской Республики, Туркменистана и стран Балтии осуществлялось территориальными отделами ЗАГС через Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области.

В Грузию и страны Балтии документы территориальных отделов ЗАГС по международной помощи направлялись Департаментом ЗАГС Томской области через Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области.

Запросы об оказании правовой помощи по истребованию документов с территории Республики Абхазия и Республики Южная Осетия направлялись в Минюст России Департаментом ЗАГС Томской области через Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области на основе принципов международной вежливости и взаимности.

Территориальными отделами ЗАГС в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области запросы также направлялись при наличии причин, препятствующих непосредственному взаимодействию с органами ЗАГС иностранных государств, в том числе, если в течение длительного времени не поступал ответ на запрос органа ЗАГС, направленный напрямую (не менее 4 месяцев). При повторном обращении через территориальный орган Минюста России органы ЗАГС оформляют новый запрос (заявителем также оформляются и подписываются новые анкеты), в котором указывается реквизиты первоначально направленного запроса.

При взаимодействии с иностранными органами через Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области во всех случаях факт уплаты гражданином государственной пошлины за истребование документа подтверждается заверенной копией квитанции об уплате государственной пошлины, приложенной к запросу и анкетам заявителя.

При поступлении запросов с территории иностранных государств непосредственно в территориальные отделы ЗАГС проверка полномочий запрашивающего органа и принятие решения об исполнении запроса либо об отказе в его исполнении осуществлялись отделами самостоятельно. В случае отказа ответ территориального отдела ЗАГС о невозможности исполнения запроса в обязательном порядке скрепляется гербовой печатью органа ЗАГС для его действительности на территории иностранного государства.

         В свою очередь, при поступлении в Департамент из территориальных отделов ЗАГС документов, направляемых в дальнейшем в компетентные органы иностранных государств, контролировалось правильность их оформления, факт уплаты государственной пошлины гражданами РФ за истребование документов с территории иностранных государств, а также своевременность исполнения специалистами отделов поручений (просьб) об оказании правовой помощи и обращений граждан.

Как показывает практика, средний срок рассмотрения документов по территориальным отделам ЗАГС и Департаменту не превышает 10 дней.

         В 2012 году в рамках реализации данной функции Департаментом была продолжена работа по изучению и систематизации документов, в том числе международного характера, касающихся исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере регистрации актов гражданского состояния. До сведения территориальных отделов ЗАГС своевременно доводились правовые акты, письма Минюста России, иная информация по вопросам оказания международной правовой помощи и законодательства иностранных государств.

 

6. Обеспечение кадровой работы Департамента

 

За 2012 год в Департаменте было издано 536 распоряжений по личному составу (о приеме, увольнении, поощрении, командировках, об отпусках работников и др.), заключено 16 служебных контрактов, сформировано и оформлено 15 личных дел государственных гражданских служащих, принятых, и 11 личных дел государственных гражданских служащих, уволенных в 2012 году. Также оформлены кадровые документы на прием 8 граждан на должности обслуживающего персонала и кадровые документы на увольнение 3 работников.

При поступлении на государственную гражданскую службу Томской области вновь принятым сотрудникам, как правило, устанавливается испытательный срок. Процедура прохождения испытания регламентируется приказом Департамента ЗАГС Томской области от 02.11.2012 № 101 «Об утверждении Положения о процедуре прохождения испытания при поступлении на государственную гражданскую службу Томской области в Департаменте ЗАГС Томской области».

Кадровое делопроизводство велось на бумажном носителе и в электронном виде в программе «1С: Управление персоналом». В данной программе также велся реестр государственных гражданских служащих Департамента, обновлялась информация по персональным данным.

Департаментом разработано и заключено более 60 договоров гражданско-правового характера и дополнительных соглашений к ним с гражданами на выполнение работ и оказание услуг (уборка помещений, участие независимых экспертов в работе комиссий и т.д.).

Включение в кадровый резерв и исключение лиц из кадрового резерва Департамента ЗАГС Томской области осуществляется строго в соответствии с Законом Томской области от 12.02.2007 №71-ОЗ «Об утверждении Положения о кадровых резервах государственной гражданской службы Томской области».

В связи с переименованием Комитета ЗАГС Томской области в Департамент ЗАГС Томской области приказом от 02.11.2012 № 89 были утверждены новый состав конкурсной комиссии Департамента ЗАГС Томской области по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Томской области, а также на  включение в кадровой резерв Департамента ЗАГС Томской области для замещения указанных должностей, порядок работы данной комиссии и методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Томской области в Департаменте ЗАГС Томской области, а также на включение в кадровый резерв Департамента ЗАГС Томской области для замещения указанных должностей.

В обязательном порядке информация о сроках и условиях проведения конкурсов, а также о квалификационных требованиях, предъявляемых к участникам конкурсов, размещается на официальных сайтах Администрации Томской области, Департамента ЗАГС Томской области и Федеральном портале управленческих кадров. На заседания комиссии приглашаются независимые эксперты и представитель Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области.

За 2012 год было проведено 2 конкурса на вакантную должность государственной гражданской службы Томской области: категории «руководители» группы ведущих должностей (начальник производственного отдела), категории «обеспечивающие специалисты» группы старших должностей (главный специалист-программист).

В кадровый резерв Департамента ЗАГС Томской области в 2012 году было включено 7 человек. Из кадрового резерва Департамента ЗАГС Томской области в 2012 году назначено на должности государственной гражданской службы Томской области 13 граждан. Кадровый резерв Департамента на конец 2012 года состоит из 3 человек.

На официальном сайте Департамента ЗАГС Томской области размещена, постоянно обновляется и поддерживается в актуальном состоянии информация о кадровом резерве Департамента, а также список лиц, назначенных на должности государственной гражданской службы в Департаменте из кадрового резерва.

В Департаменте ЗАГС постоянно ведется работа с кадровым резервом, для граждан, включаемых в резерв, разрабатываются планы индивидуальной подготовки.

За 2012 год повышение квалификации прошло 23 госслужащих, стажировку – 2 госслужащих.

В рамках корпоративного обучения были организованы и проведены семинары, в которых приняли участие более 40 госслужащих. Результаты корпоративного обучения занесены в зачетные книжки госслужащих. Госслужащим по результатам корпоративного обучения выданы 16 сертификатов установленного образца, а также 1 удостоверение о повышении квалификации.

В начале года проводилась сверка сведений о воинском учете сотрудников с документами воинского учета Военного комиссариата по Томской области (по районам).

В 2012 году классные чины присвоены 81 госслужащему, в том числе по результатам проведения квалификационного экзамена – 4, без проведения квалификационного экзамена – 77.

Аттестацию в 2012 году прошли 5 государственных гражданских служащих Департамента ЗАГС Томской области, из которых все соответствуют замещаемой должности.

В связи с переименованием Комитета ЗАГС Томской области в Департамент ЗАГС Томской области со всеми госслужащими и работниками были заключены соответствующие дополнительные соглашения к служебным контрактам и трудовым договорам, утверждены новые должностные регламенты.

 

7. Меры по профилактике коррупционных правонарушений, соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Департамента и предотвращению конфликта интересов

 

Во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 24.01.2012 № 12‑р «Об утверждении Плана противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области на 2012 год» Департаментом ЗАГС Томской области в 2012 году реализованы обозначенные в данном правовом акте меры по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а именно:

1) Ежеквартально проводились заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента ЗАГС Томской области и урегулированию конфликта интересов по вопросам соблюдения служащими Департамента норм законодательства о гражданской службе, в которых в обязательном порядке участвуют независимые эксперты.

2) На официальном сайте и информационном стенде Департамента размещена и постоянно обновляется информация о составе Комиссии, о времени личного приема граждан, контактные телефоны, примерный перечень ситуаций и обстоятельств, обязательных для рассмотрения Комиссией, а также информация о деятельности Комиссии.

3) В Департаменте в целях реализации системных мер по профилактике коррупции и во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проводилась антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. Порядок проведения экспертизы урегулирован приказом Департамента от 02.11.2012 № 100.

В целях осуществления независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещались на официальном сайте Департамента.

4) При назначении на должность государственной гражданской службы к гражданам, претендующим на замещение вакантных должностей, предъявлялись квалификационные требования, установленные действующим законодательством. Своевременно проводилась проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы Департамента ЗАГС Томской области. В обязательном порядке граждане, вновь поступающие на государственную гражданскую службу, знакомились с ограничениями и запретами, связанными с прохождением службы и предусмотренными законодательством Российской Федерации и Томской области, под роспись в соответствующем журнале.

5) В соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в Департаменте ЗАГС Томской области, и государственными гражданскими служащими Департамента ЗАГС Томской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным приказом Департамента ЗАГС Томской области от 02.11.2012 № 105, обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы Томской области в Департаменте, и на государственного гражданского служащего Департамента, замещающего должность государственной гражданской службы, предусмотренную перечнем должностей, согласно приложению к названному Положению.

В перечень должностей государственной гражданской службы Томской области в Департаменте, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Департамента обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, содержащейся в указанном Положении, включены должности, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Служащими Департамента ЗАГС сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей были представлены в срок до 30 апреля 2012 года в полном объеме. Граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в Департаменте ЗАГС Томской области, также своевременно и в полном объеме предоставляли сведения о доходах.

6) В Департаменте ЗАГС Томской области с помощью программного комплекса «Запросная система ЕГРЮЛ и ЕГРИП» проводятся проверки сведений о соблюдении государственными служащими Департамента ограничений и запретов с использованием Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Сведения, содержащиеся в ПК «Запросная система ЕГРЮЛ и ЕГРИП» периодически обновляются в Управлении Федеральной налоговой службы по Томской области в соответствии с утвержденным порядком.

В 2012 году таких проверок было 9 в отношении вновь принятых на государственную гражданскую службу Томской области и государственных служащих, уже состоящих в штате Департамента ЗАГС Томской области. В ходе данных проверок нарушений государственными служащими Департамента ЗАГС законодательства о государственной гражданской службе не выявлено.

7) Ответственными лицами за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента ЗАГС Томской области изучен «Обзор типовых случаев конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования», подготовленный Минтрудом России.

Во исполнение письма Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области от 19.11.2012 № 16-913 разработана памятка государственного гражданского служащего Департамента ЗАГС Томской области с учетом специфики деятельности Департамента и на основании типовой памятки государственного гражданского служащего при возникновении конфликта интересов, которая размещена на официальном сайте Департамента ЗАГС Томской области в разделе «Противодействие коррупции», а также выдана служащим аппарата Департамента и направлена для сведения в территориальные отделы ЗАГС. Ознакомление с памяткой вновь поступающих на службу производится при приеме на работу и оформлении служебного контракта должностным лицом, осуществляющим кадровое обеспечение Департамента.

Кроме того, служащие Департамента ознакомлены с методическими рекомендациями по поведению государственных гражданских служащих, проходящих службу в исполнительных органах государственной власти Томской области, при возникновении ситуаций коррупционной направленности и конфликта интересов.

8) В связи с тем, что по результатам заседания Комиссии Администрации Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Администрации Томской области либо являющихся руководителями исполнительных органов государственной власти Томской области, и урегулированию конфликта интересов рекомендовано руководителям исполнительных органов государственной власти обеспечить постоянный контроль за соблюдением гражданскими служащими правил этики в части соблюдения требований к их внешнему виду при исполнении должностных обязанностей до сведения сотрудников Департамента в качестве напоминания доведена информация о требованиях к внешнему виду государственных гражданских служащих при исполнении должностных обязанностей (проведена соответствующая беседа со служащими аппарата Департамента и направлено письмо в адрес территориальных отделов ЗАГС от 12.12.2012 № 01-22/1014).

9) В Департаменте ЗАГС Томской области проводится анкетный опрос граждан, обратившихся в территориальные отделы ЗАГС Томской области за оказанием государственных услуг. Данный опрос позволяет определить уровень удовлетворенности предоставлением государственных услуг, выявить причины возможной неудовлетворенности качеством предоставления услуг и принять меры к их устранению. Результаты опроса показывают высокое качество оказания государственных услуг населению. Нареканий со стороны граждан на деятельность Департамента по оказанию государственных услуг не было.

Итоги опроса на официальном сайте Департамента показывают, что, по-прежнему, граждане оценивают качество оказания государственных услуг органами ЗАГС Томской области как высокое.

10) Систематически осуществлялся анализ публикаций в СМИ, экспертиза обращений граждан и юридических лиц с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции. Ежемесячно в Департаменте ЗАГС Томской области организована работа «горячих линий» по вопросам предоставления государственных услуг, в ходе которых граждане могут сообщать, в том числе, о фактах коррупции. Также на официальном сайте Департамента ЗАГС Томской области существует интерактивный сервис, позволяющий сообщать о данных фактах. До настоящего времени в средствах массовой информации отсутствовали сведения о фактах совершения коррупционных нарушений служащими Департамента. В адрес Департамента также не поступали аналогичные обращения от граждан и юридических лиц.

 

8. Обеспечение информирования населения о деятельности Департамента

 

Реализуя задачу правового просвещения населения по вопросам семейного законодательства и регистрации актов гражданского состояния, отделы ЗАГС в прошедшем году активно взаимодействовали с областными и местными средствами массовой информации. Регулярно ими предоставлялись для публикации материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, а также обзоры проведенных мероприятий. В 2012 году территориальными отделами ЗАГС было подготовлено и размещено в прессе 143 статьи. На сходах граждан, в организациях и учебных заведениях руководители отделов ЗАГС выступили 80 раз.

Систематически прием населения проводится в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах в рамках выездных регистраций актов гражданского состояния. Таких выездов в 2012 году организовано – 134.

Кроме того, руководители отделов ЗАГС систематически в течение года принимали участие в теле- и радиопрограммах, касающихся как правовых аспектов регистрации актов гражданского состояния, так и тенденций моды на имена, появления новых семейных праздников и т.д. Таких выступлений в 2012 году было 59.

         На основе осуществляемого мониторинга Интернет-обращений граждан на официальном сайте Департамента размещаются ответы на часто задаваемые вопросы граждан. В 2012 году сайт посетило более 60 тыс. пользователей, что говорит о приросте посещаемости сайта практически в два раза (2011 год - 35,5 тыс.).

         Информация, размещенная на сайте, поддерживается Департаментом в актуальном состоянии и регулярно обновляется.

         Кроме того, информация о деятельности Департамента систематически размещается на официальном Интернет-портале Администрации Томской области (http://tomsk.gov.ru/).

Во всех помещениях территориальных отделов ЗАГС имеются информационные стенды для граждан, на которых размещены извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг, а также иная информация.

В отделах ЗАГС области обеспечена возможность ознакомления посетителей с текстом Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 29.11.2011 № 412. Для удобства граждан изготовлены образцы заполнения заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, о выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий.

Во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 09.08.2011 № 243-р «О проведении регулярных рабочих встреч с населением» руководством Департамента ЗАГС Томской области в муниципальных образованиях регулярно проводились рабочие встречи с населением, а также с главами муниципальных образований, сельских поселений по вопросам организации деятельности органов ЗАГС области и качества оказываемых ими государственных услуг. Всего в 2012 году таких встреч и выездов было проведено – 13. В ходе личного приема граждан руководством Департамента было рассмотрено 39 обращений граждан.

         В соответствии с пунктом 6 Плана мероприятий на 2011-2012 годы по информированию населения Томской области о положениях Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденного распоряжением Губернатора Томской области от 10.10.2011 № 320-р, Департаментом ежемесячно проводится «горячая линия» по вопросам предоставления органами ЗАГС государственных услуг.

В целях правового регулирования отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органа исполнительной власти Томской области, приказом Комитета ЗАГС Томской области от 22.08.2012 № 56 был утвержден Порядок предоставления информации о деятельности Комитета ЗАГС Томской области. В связи с переименованием Комитета ЗАГС Томской области в Департамент ЗАГС Томской области данный нормативный правовой акт признан утратившим силу приказом Департамента ЗАГС Томской области от 21.01.2013 № 4, утверждающим новый порядок предоставления информации о деятельности Департамента.

 

9. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа

 

В целях обеспечения безопасности персональных данных (далее – ПДн) при их обработке, а также технической защиты информации ограниченного доступа Департаментом ЗАГС Томской области реализованы следующие меры, предусмотренные статьями 18.1 и 19 Федерального закона от 27.07.2006              № 152-ФЗ «О персональных данных» и установленные Правительством РФ:

- из числа служащих назначен ответственный за организацию обработки персональных данных;

- определены угрозы безопасности персональных данных при их обработке, сформирована на их основе модель угроз;

- разработана на основе модели угроз система защиты персональных данных, обеспечивающая нейтрализацию предполагаемых угроз для соответствующего класса информационных систем;

- в соответствии с классом информационной системы установлены и введены в эксплуатацию прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия средства защиты информации;

         - приняты необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных;

- осуществляется ознакомление служащих, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, в том числе с организацией обучения ответственных служащих;

- производится учет съемных и машинных носителей, содержащих персональные данные;

- установлены механизмы обнаружения фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;

- установлены механизмы восстановления персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

- обеспечена регистрация и учет всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;

- обмен персональными данными при их обработке в информационных системах осуществляется по каналам связи, защита которых обеспечивается путем реализации организационных мер и путем применения сертифицированных технических средств;

- осуществлено уведомление уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об обработке (намерении осуществлять обработку) персональных данных;

- при хранении материальных носителей соблюдаются условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ;

- в целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям организуются периодические проверки условий обработки персональных данных.

В 2012 году фактов несоблюдения условий хранения носителей персональных данных, а также нарушения безопасности защиты информации не установлено.

 

10. Обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния

 

В 2012 году в целях обеспечения сохранности архивного фонда Департаментом ЗАГС Томской области осуществлялся комплекс мер по организации хранения, предусматривающий создание материально-технической базы хранения документов по созданию и соблюдению нормативных условий хранения документов:

1) установлены стеклянные перегородки, отделяющие специалистов от граждан, в Отделе ЗАГС города Томска и Томского района и во Дворце бракосочетаний города Томска;

2) утвержден Примерный план мероприятий по созданию надлежащих условий хранения документов в территориальных отделах ЗАГС;

3) контролируется температурно-влажностный режим в помещениях территориальных отделов ЗАГС путем регулярного измерения параметров воздуха;

4) переплетены книги актов гражданского состояния, сформированные в 2012 году.

По состоянию на 1 января 2013 года на хранении в отделах ЗАГС Департамента ЗАГС Томской области находится 17820 актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, в отделе накопления и выдачи документов органов ЗАГС Департамента ЗАГС Томской области – 14496 актовых книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.

В 2012 году первые экземпляры записей актов гражданского состояния (по каждому типу записей актов гражданского состояния отдельно) собраны отделами ЗАГС Департамента ЗАГС Томской области в хронологическом порядке в книги государственной регистрации актов гражданского состояния. В таком же порядке собраны актовые книги вторых экземпляров записей.

За прошедший год отделом накопления и выдачи документов органов ЗАГС Департамента ЗАГС Томской области отреставрировано и вновь переплетено 1221 актовая книга, что на 523 книги больше, чем в 2011 году.

 

11. Реализация мер по улучшению технического и программного оснащения Департамента

 

На сегодняшний день Департамент ЗАГС Томской области обладает «компьютерным парком» из 4-х серверов и 94 персональных компьютеров.

С целью обновления парка и создания дополнительных рабочих мест в 2012 году было приобретено 12 системных блоков, 4 лазерных и 8 струйных принтеров. Организованы дополнительные места регистрации актов гражданского состояния в п.Самусь и родильных домах ЗАТО Северск и Стрежевой.

Порядка 200 тыс. рублей было израсходовано на обеспечение беспрерывной работы принтеров (заправка и техническое обслуживание) и компьютерного оборудования.

С целью повышения эффективности использования открытых информационных сетей пересмотрены тарифные планы и провайдеры, в результате чего ежемесячные расходы на использование сети Интернет остались на прежнем уровне, а объем предоставляемой информации увеличился в 2 раза.

С февраля 2012 года в территориальных отделах ЗАГС внедрен программный комплекс «Находка ЗАГС», позволяющий полностью автоматизировать деятельность органов ЗАГС по регистрации и учету актов гражданского состояния, установить электронное взаимодействие между органами ЗАГС и иными органами, в том числе и на межрегиональном уровне, предполагающее автоматизированное исполнение полученных в электронном виде запросов от органов, зарегистрированных у регионального оператора СМЭВ.

В процессе эксплуатации данного программного продукта велись работы по улучшению ПК «Находка-ЗАГС» и ПК «Находка-ЗАГС Портал», входящих в состав АИС ЗАГС Томской области. На конец 2012 года реестр обращений в ООО «Находка-АИС» о наличии ошибок в программном обеспечении или с предложениями модернизации насчитывает порядка 140 записей. Как показала практика взаимодействия с разработчиками названных систем, замечания Департамента устранялись несвоевременно.

С целью улучшения программного продукта «Находка-ЗАГС» было принято решение о доработке в соответствии с требованиями действующего законодательства печатных форм программы с помощью специалистов Департамента. Это позволило решить вопрос оформления печатных документов, однако вопросы в области скорости работы и прозрачности интерфейса самой системы на сегодняшний момент остаются открытыми.

 

12. Обеспечение производственно-хозяйственной деятельности Департамента

 

В целях создания оптимальных условий для выполнения сотрудниками органов ЗАГС полномочий по регистрации актов гражданского состояния в 2012 году было заключено 664 правовых соглашения, в том числе 113 государственных контрактов, 273 договора и 278 дополнительных соглашений по обеспечению производственно-хозяйственной деятельности Департамента и содержанию в надлежащем состоянии помещений, занимаемых отделами ЗАГС.

Общий объем выделенных средств на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности Департамента составил 16092,6 тыс. рублей.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Департамента осуществлялось в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего процедуры размещения государственного заказа. Сведения о размещении заказов публиковались на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.

За прошедший год было проведено 18 запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и 1 открытый конкурс.

В целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов в 2012 году Департаментом ЗАГС Томской области было проведено обязательное энергетическое обследование. На проведение энергоаудита направлено 490 тыс. руб.

В 2012 году проведены следующие мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:

- замена ламп накаливания на энергосберегающие;

- проведение комплекса работ по замене сантехнического оборудования;

- замена счетчиков холодной воды в Департаменте ЗАГС Томской области и отделе ЗАГС г.Стрежевого.

Стоимость проведенных мероприятий в 2012 году составила 66 тыс. руб.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, устанавливающим в качестве основной обязанности работодателя обеспечение безопасных условий труда, Департаментом ЗАГС Томской области в 2012 году в рамках реализации мероприятий по организации охраны труда была проведена аттестация 66 рабочих мест по условиям труда.

Все рабочие места Департамента аттестованы. Составлен план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.

         В соответствии с постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» проведено обучение отдельных сотрудников Департамента ЗАГС Томской области.

         Разработаны и утверждены инструкции в сфере охраны труда для государственных служащих и обслуживающего персонала Департамента ЗАГС Томской области.

         В связи с изменением законодательства в области пожарной безопасности и введением новых Правил противопожарного режима в 2012 году была актуализирована нормативная база, регламентирующая обеспечение противопожарной безопасности в Департаменте ЗАГС Томской области.

         В течение 2012 года мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума обучены специалисты Департамента ЗАГС, ответственные за противопожарное состояние.

         Во исполнение предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности произведено оборудование второго эвакуационного выхода из помещений второго этажа здания, занимаемых отделом ЗАГС ЗАТО Северск Департамента ЗАГС Томской области. На выполнение работ по устройству эвакуационного выхода было направлено 223, 4 тыс. руб. Получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

 

13. Организация бухгалтерского учета и отчетности в Департаменте

 

Для реализации федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в 2012 году Департаменту ЗАГС была выделена субвенция из федерального бюджета в сумме 46 579 400 рублей. В июне 2012 года Департаменту был возвращен из федерального бюджета неиспользованный остаток средств 2011 года в размере 1 267 793,96 рублей для расходования в текущем году на те же цели.

Из областного бюджета Департаменту ЗАГС на начало 2012 года были доведены ассигнования в размере 18 206 000 рублей.

Общий размер доведенных лимитов в 2012 году составил 66 335 014,96 рублей.

В течение года наряду с постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию основных средств и списанию материальных запасов были созданы 24 комиссии для проведения инвентаризации в целях обеспечения сохранности материальных ценностей при кадровых изменениях.

В соответствии с программой модернизации Федерального казначейства отделом бухгалтерии осуществлен переход по кассовому обслуживанию на автоматизированное рабочее место Системы удаленного финансового документооборота. Для перечисления заработной платы сотрудникам на пластиковые карты в отделения ОАО «Сбербанка России» была установлена система дистанционного банковского обслуживания «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн».

Опубликовано:2018-09-04 10:00 | Обновлено:2018-09-04 10:00