Отчеты о деятельности за 2011 год

Информационно-аналитическое письмо

об основных итогах работы Комитета ЗАГС Томской области

за 2011 год

 

1. Реализация полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

 

В 2011 году, территориальными отделами ЗАГС Комитета зарегистрировано 46065 актов гражданского состояния, что на 1093 акта больше (2,4%), чем в 2010 году; совершено 33520 юридически значимых действий, что на 1099 меньше (3,2%) уровня 2010 года.

За прошедший год зарегистрировано 13854 акта о рождении, что на 95 актов (0,7%) больше, чем в предыдущем году. Из них зарегистрировано 6988 мальчиков и 6866 девочек, 56 мертворожденных детей, что на 10 актов (21,7%) больше, чем в 2010 году.

В 2011 году в Томской области появились на свет 144 пары двойняшек и две тройни.

По сравнению с предыдущим годом увеличилось число семей с 5086 до 5214 (на 2,5%), в которых родился второй по счету ребенок, также увеличилось с  1785 до 2031 (на 13,8%) число семей, в которых родился третий и более по счету ребенок. В рассматриваемый отчетный период произошло увеличение числа детей, рожденных несовершеннолетними матерями со 188 (2010 год) до 191 (2011 год), а также количества детей, оставленных матерями в медицинских организациях, в которых происходили роды или в которые обратились матери после родов, с 72 (2010 год) до 73 (2011 год).

В 2011 году было зарегистрировано 2874 акта об установлении отцовства, что на 3 % (84 акта) больше, чем в 2010 году. Как и в предыдущие годы, более 70% заявлений об установлении отцовства подается родителями при государственной регистрации рождения ребенка.

В прошедшем году зарегистрирован 12831 акт о смерти, что на 3,3% (434 акта) меньше, чем в 2010 году. Из указанного количества - 109 актов о смерти детей, умерших в возрасте до 1 года, что на 22,5 % (20 актов) больше, чем в 2010 году. В городских округах город Томск и город Стрежевой число зарегистрированных актов о рождении превышает число актов о смерти. В целом по области также отмечается превышение количества зарегистрированных актов о рождении над количеством актов о смерти и составляет 1023, что на 529 актов больше, чем в 2010 году.

В 2011 году зарегистрировано 9845 актов о заключении брака, что на 6,5 % (597 актов) больше, чем в 2010 году. Из них количество браков несовершеннолетних составило 74, что на 6,3 % (5 актов) меньше уровня прошлого года. Наибольшее количество женихов и невест посетило органы ЗАГС в возрасте от 25 до 34 лет. Первый раз в брак вступило мужчин – 6691, женщин – 7071, в повторный – 2854 мужчины и 2774 женщины.

Актов о расторжении брака зарегистрировано в 2011 году 5796, что на 13,3 % (681 акт) больше, чем в 2010 году. Большинство из данного количества актов (4604) зарегистрировано на основании решения суда о расторжении брака. На основании совместного заявления о расторжении брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, составлено 1130 записей актов, 62 акта - на основании заявления о расторжении брака, поданного одним из супругов в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

На основании заявления второго супруга дополнено 2635 записей актов о расторжении брака сведениями о бывшем супруге.

В неполных семьях после развода родителей осталось 4057 несовершеннолетних детей (в 2010 году – 3468).

В минувшем году зарегистрировано 134 акта об усыновлении (удочерении), что на 14,6% (23 акта) меньше, чем в 2010 году.

Увеличение количества актов о перемене имени составило 14,6 % (в 2011 году зарегистрирован 731 акт, в 2010 – 638).

Органами ЗАГС в 2011 году было рассмотрено 3010 заявлений о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния. Составлено 831 заключение о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния и 78 заключений об отказе во внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния.

Исполнено 4214 извещений о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, поступивших из органов ЗАГС Российской Федерации и иностранных государств (установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени).

Аннулировано 10 записей актов гражданского состояния.

Выдано 13 извещений об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния.

Проставлено 8283 отметки в первых экземплярах записей актов гражданского состояния, аналогичное количество отметок проставлено и во вторых экземплярах записей актов.

Для целей осуществления гражданами своих прав за пределами территории Российской Федерации проставлен апостиль на 433 документах о регистрации актов гражданского состояния, что на 24% (84) больше, чем в 2010 году.

В течение 2011 года территориальными отделами ЗАГС и Комитетом выдано повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния – 17048, справок – 38924.

Всего за прошедший год в территориальные отделы ЗАГС обратилось около 125 тысяч граждан.

Сумма государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий, в 2011 году составила 12035 тыс. рублей (на 1012,2 тыс. рублей больше, чем в 2010 году).

С целью обеспечения возможности жителям отдаленных и труднодоступных населенных пунктов беспрепятственно обратиться в орган ЗАГС, в 2011 году было проведено 116 выездных регистраций актов гражданского состояния. Кроме того, в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах систематически проводился прием населения, осуществлялись консультации, велась разъяснительная работа по вопросам семейного законодательства.

В 2011 году на 2,4 % в сравнении с 2010 годом возросло количество запросов учреждений, организаций и граждан, поступивших в территориальные отделы ЗАГС и Комитет, что составило 168251 запрос. Наибольшее количество из них поступило из территориальных отделов Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области, органов внутренних дел, Управления федеральной службы судебных приставов по Томской области, прокуратуры, судов. Специалистами Комитета и его территориальных отделов ЗАГС обеспечено исполнение запросов граждан и организаций в сроки, установленные законодательством.

В течение года Комитетом осуществлено 13 проверок организации деятельности территориальных отделов ЗАГС (Томский, Асиновский, Чажемтовский, Зырянский, Кожевниковский, Первомайский, Верхнекетский, Бакчарский, Колпашевский отделы ЗАГС, отделы ЗАГС города Кедрового, ЗАТО Северск, города Томска и Дворец бракосочетаний города Томска).

Одним из показателей качества работы по государственной регистрации актов гражданского состояния явилось отсутствие жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Комитета, его территориальных отделов ЗАГС, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственных услуг со стороны граждан в 2011 году.

 

2. Исполнение Плана мероприятий по реализации демографической политики на территории Томской области в 2011 году

 

В соответствии с пунктом 1.5.3 подраздела 1.5 «Укрепление института семьи, популяризация семейных ценностей» Плана мероприятий по реализации демографической политики на территории Томской области в 2011 году, утвержденного распоряжением Губернатора Томской области от 25.05.2011 № 164-р, в качестве одного из мероприятий по реализации демографической политики определено проведение торжественных церемоний чествования юбиляров супружеской жизни, регистрации рождения детей и «имянаречения», государственной регистрации заключения брака. Ответственным за выполнение названного мероприятия назначен Комитет.

Ожидаемым результатом данного направления деятельности определено укрепление института семьи, повышение ценности семейного образа жизни, понимание ценностей материнства и отцовства, повышение статуса родителей.

В целях реализации названных мероприятий в 2011 году отделами проведено 295 «золотых», «серебряных» и других юбилеев супружеской жизни и 1101 обряд «имянаречения». Многие мероприятия проводились с приглашением глав администраций, представителей учреждений, организаций, корреспондентов областных и местных радио, газет, телевидения, а также с привлечением творческих коллективов.

Наиболее активно в этом направлении в 2011 году работали Асиновский, Верхнекетский, Каргасокский, Кедровский, Колпашевский, Кривошеинский отделы и отдел ЗАГС города Томска.

Кроме того, отделы ЗАГС принимали активное участие в мероприятиях, проводимых на территориях соответствующих муниципальных образований, посвященных Дню защиты детей, Дню семьи, Дню матери. В 2011 году территориальные отделы ЗАГС были задействованы более чем в 60 обозначенных мероприятиях.

Традиционной формой работы стала государственная регистрация новорожденных непосредственно в родильных домах. В 2011 году сотрудниками территориальных отделов ЗАГС было осуществлено 748 выходов в родильные отделения районных и городских больниц. Наиболее активно в этом направлении работал отдел ЗАГС города Томска, сотрудники которого в 2011 году 186 раз осуществили регистрацию рождения в родильных домах города Томска. Также надлежащим образом организована работа по регистрации рождения детей в медицинских учреждениях в Кривошеинском (66), Кожевниковском и отделе ЗАГС города Стрежевого (52), Каргасокском (46), Бакчарском (45), Колпашевском и Молчановском (42) отделах. Несмотря на возможность получения государственной услуги в момент обращения, такая форма регистрации удобна для граждан, она позволяет еще до выписки ребенка из родильного дома получить родителям свидетельство о рождении.

В 2011 году 9443 пары изъявили желание зарегистрировать свой брак в торжественной обстановке.

 

3. Реализация мероприятий по переходу на предоставление государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде

 

В настоящее время одной из главных задач при осуществлении государственной политики является создание новой системы организации государственного управления, которую принято называть электронным правительством.

Задачи электронного правительства, основные мероприятия по его созданию были сформированы в федеральной целевой программе «Электронная Россия», принятой в 2002 году и действующей до конца 2010 года.

Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 № 1815-р утверждена новая государственная программа «Информационное общество», рассчитанная до 2020 года. Одной из главных задач данной программы, по-прежнему, является повышение доступности государственных услуг путем их перевода в электронный вид.

         Государственные услуги органов ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния отнесены к первоочередным услугам, подлежащим переводу на их предоставление в электронном виде (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»).

         Комитетом ЗАГС Томской области в рамках первых двух этапов перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде осуществлены мероприятия по размещению информации, касающейся государственных услуг органов ЗАГС, в региональном реестре. Данные сведения, а также формы заявлений по регистрации актов гражданского состояния размещены на Едином (федеральном) портале и портале государственных и муниципальных услуг Томской области.

Во исполнение письма первого заместителя Губернатора Томской области О.В.Козловской от 23.08.2011 № ОК-2299 Комитетом в 2011 году созданы новые редакции услуг в Реестре государственных услуг (функций) Томской области. Кроме того, помимо первоочередных услуг по регистрации актов гражданского состояния, в Реестре дополнительно размещены сведения о семи государственных услугах по выдаче повторных свидетельств (отдельно по каждому типу свидетельства).

В 2011 году Комитетом была продолжена работа, направленная на реализацию возможности подачи гражданами заявлений об оказании государственных услуг и осуществления мониторинга хода предоставления услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на организацию межведомственного взаимодействия с целью дальнейшего получения от компетентных органов и предоставления им документов, необходимых для оказания государственных услуг.

В связи с тем, что для решения названных задач необходимо, в том числе, наличие информационной системы, позволяющей предоставлять государственные услуги в электронном виде и осуществлять межведомственное взаимодействие, в начале года Комитетом был осуществлен анализ предложений на рынке автоматизированных информационных систем. Кроме того, проанализирован с точки зрения возможности и целесообразности вариант доработки существующей информационной системы под требования руководящих документов, регламентирующих функциональные возможности используемых автоматизированных информационных систем.

В результате проведенного анализа принято решение о необходимости внедрения нового программного продукта. По итогам торговых процедур Комитет ЗАГС Томской области заключил государственные контракты с ООО «Находка-АИС» на оказание услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Комитета на базе программного обеспечения «Находка-ЗАГС», а также на выполнение технологических работ по интеграции АИС с информационными ресурсами.

Внедрение программного комплекса «Находка ЗАГС» позволяет полностью автоматизировать деятельность органов ЗАГС области по регистрации и учету актов гражданского состояния, установить электронное взаимодействие между органами ЗАГС и иными органами, в том числе и на межрегиональном уровне, предполагающее автоматизированное исполнение полученных в электронном виде запросов от органов, зарегистрированных у регионального оператора СМЭВ. Кроме того, «Находка-ЗАГС» соответствует действующим требованиям к программным модулям, подключаемым к СМЭВ, и проинтегрирована с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций).

В рамках реализации мероприятий по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде в объеме III этапа приказом Комитета ЗАГС Томской области от 30.08.2011 № 17 утверждены порядок работы с заявками, поступающими с Портала государственных и муниципальных услуг Томской области, и список должностных лиц (Операторов учетной системы) ответственных за прием, регистрацию документов и надлежащее уведомление заявителя с использованием данного Портала.

Предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 6 и пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обязанность государственных и муниципальных органов власти и подведомственных им организаций предоставлять необходимые документы и сведения в соответствии с межведомственным запросом органов, оказывающих государственные или муниципальные услуги, и запрет требовать их от заявителя предполагает наличие действующей системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

В соответствии с действующим законодательством этап внедрения СМЭВ в федеральных органах государственной власти завершился 1 октября 2011 года. Окончательное завершение создания СМЭВ намечено на 1 июля 2012 года. К названному сроку должно быть обеспечено межведомственное взаимодействие всех региональных и муниципальных ведомств, как с федеральными структурами, так и между собой.

В рамках межведомственного взаимодействия органами ЗАГС в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») с 1 июля 2012 года будут запрашиваться в компетентном органе документы о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий» в случае, если данные документы не представлены заявителем самостоятельно.

С 1 января 2013 в рамках межведомственного взаимодействия будет истребоваться информация об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг. В этой связи с названной даты еще по пяти государственным услугам органов ЗАГС будет межведомственное взаимодействие (заключение и расторжение брака, установление отцовства, перемена имени, проставление апостиля).

Иные документы, необходимые для оказания государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния и совершению иных юридически значимых действий, при обращении в орган ЗАГС должен представить заявитель.

         Учитывая то, что при оказании государственных услуг по регистрации смерти и внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния возможно межведомственное взаимодействие между органами ЗАГС и органами, осуществляющими архивное хранение дел, связанных с репрессиями, Комитетом ЗАГС Томской области в ноябре 2011 года разработан проект технологической карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ) по государственной регистрации смерти. Проект ТКМВ одобрен Рабочей группой по межведомственному взаимодействию в Томской области (Протокол заседания Рабочей группы по межведомственному взаимодействию в Томской области № 1 от 15.12.2011). В ближайшее время разработанный Комитетом проект ТКМВ должен пройти процедуру согласования с МВД и ФСБ России (поставщиками сведений о смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного). После согласования ТКМВ подлежит утверждению Рабочей группой.

         В начале 2012 года Комитету предстоит разработать и согласовать проект ТКМВ по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния и в течение года проекты ТКМВ по государственным услугам, за предоставление которых предусмотрено взимание государственной пошлины.

         В свою очередь, в случае, если в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предполагается предоставление органами ЗАГС сведений другим органам, оказывающим государственные услуги, Комитету ЗАГС Томской области необходимо будет рассмотреть и согласовать разработанные ими ТКМВ.

Во исполнение пункта 2 распоряжения Администрации Томской области от 24.11.2011 № 1187-ра «Об утверждении Порядка межведомственного информационного взаимодействия на территории Томской области» в 2012 году до момента подключения к СМЭВ Комитету следует заключить соглашения о межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении государственных (муниципальных) услуг на территории Томской области с участниками обмена документами или информацией.

Одним из направлений деятельности при реализации государственной программы «Информационное общество» является организация предоставления государственных и муниципальных услуг посредством многофункциональных центров (МФЦ).

В связи с тем, что нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области не предусмотрено обязательное предоставление государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния в таких учреждениях, Комитетом не планируется передача оказания услуг в МФЦ. Вместе с тем с 15.12.2011 Томским областным многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг на базе Регионального центра телефонного обслуживания в соответствии с заключенным соглашением между Комитетом ЗАГС Томской области осуществляется оказание консультационных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

Решая задачу подготовки кадров к предоставлению государственных услуг в электронном виде, в 2011 году Комитетом систематически осуществлялось обучение сотрудников по соответствующей тематике. Так, для специалистов были проведены внутрикорпоративная учеба по темам «Предоставление государственных услуг органами ЗАГС в электронном виде», «Электронное правительство» и «Электронные средства регистрации актов гражданского состояния», а также практическое занятие по работе с заявлениями, поступающими с Единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, Комитет принимал участие в научно-практических семинарах Администрации Томской области по вопросам организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Томской области.

 

4. Правовое обеспечение деятельности Комитета

 

1) В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 80 Устава (Основного закона) Томской области, статьей 5, пунктом 2 статьи 8 Закона Томской области от 07.03.2002 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области»  правовыми актами исполнительных органов государственной власти Томской области являются приказы и распоряжения. Нормативные правовые акты принимаются в форме приказов. Акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, издаются в форме распоряжений.

Вопросы организации деятельности Комитета как органа исполнительной власти Томской области оформляются в виде издаваемых Комитетом нормативных правовых актов – приказов (официальных документов, изданных нормотворческим органом государственной власти, направленных на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, действующих независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом) и ненормативных правовых актов – распоряжений.

Все вопросы организации деятельности Комитета, кроме кадровых, являются вопросами основной деятельности.

В 2011 году Комитетом принято 592 правовых акта, из них приказов по основной деятельности – 31, распоряжений по основной деятельности – 59 и распоряжений по личному составу – 502.

В частности, в 2011 году:

а) утверждены:

- Режим личного приема граждан, осуществляемого руководителями аппарата Комитета ЗАГС Томской области, а также режим приема граждан в структурных подразделениях Комитета ЗАГС Томской области;

- Положение о командировании государственных гражданских служащих Комитета ЗАГС Томской области;

- Положение о единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим Комитета ЗАГС Томской области;

- Положение о порядке выплаты материальной помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций государственным гражданским служащим Комитета ЗАГС Томской области;

- Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы государственным гражданским служащим Комитета ЗАГС Томской области;

- Порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим Комитета ЗАГС Томской области;

- Положение о порядке выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда государственным гражданским служащим Комитета ЗАГС Томской области;

- Порядок работы с заявками, поступающими с Портала государственных и муниципальных услуг Томской области;

- Положение о процедуре прохождения испытания при поступлении на государственную гражданскую службу Томской области в Комитете ЗАГС Томской области;

- Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в Комитете ЗАГС Томской области;

- Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Комитета ЗАГС Томской области на 2011 – 2013 годы;

- Положение о транспортном обслуживании государственных гражданских служащих Томской области, замещающих должности в Комитете ЗАГС Томской области, а также о компенсации за использование ими личного транспорта в служебных целях и возмещении расходов, связанных с его использованием;

- Порядок работы конкурсной комиссии Комитета ЗАГС Томской области по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Томской области, а также на включение в кадровый резерв Комитета ЗАГС Томской области для замещения указанных должностей;

- Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Томской области в Комитете ЗАГС Томской области, а также на включение в кадровый резерв Комитета ЗАГС Томской области для замещения указанных должностей;

б) признаны утратившими силу в связи с принятием приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 29.11.2011 № 412 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации» следующие приказы Комитета:

         - от 30.12.2008 № 44 «Об утверждении административного регламента Комитета записи актов гражданского состояния Томской области по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на свидетельствах о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документах, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами ЗАГС Томской области и предназначенных для использования за границей»;

- от 30.12.2008 № 45 «Об утверждении административного регламента Комитета записи актов гражданского состояния Томской области по предоставлению государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния»;

- от 30.12.2008 № 46 «Об утверждении административного регламента Комитета записи актов гражданского состояния Томской области по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации заключения брака»;

- от 30.12.2008 № 47 «Об утверждении административного регламента Комитета записи актов гражданского состояния Томской области по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации смерти»;

- от 17.09.2009 № 31 «Об утверждении административного регламента Комитета записи актов гражданского состояния Томской области по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации усыновления (удочерения)»;

- от 17.09.2009 № 32 «Об утверждении административного регламента Комитета записи актов гражданского состояния Томской области по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации перемены имени»;

- от 23.09.2009 № 33 «О внесении изменений в приказы Комитета ЗАГС Томской области от 30.12.2008 № 44, № 45, № 46, № 47»;

- от 29.12.2009 № 35 «Об утверждении административного регламента Комитета записи актов гражданского состояния Томской области по предоставлению государственной услуги по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния»;

- от 29.12.2009 № 36 «Об утверждении административного регламента Комитета записи актов гражданского состояния Томской области по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации расторжения брака»;

- от 02.02.2010 № 3 «О внесении изменений в приказы Комитета ЗАГС Томской области от 30.12.2008 № 44, № 45, № 46; от 17.09.2009 № 32 и от 29.12.2009 № 35, № 36».

2) Во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 27.05.2008 № 175-р «О проведении мониторинга федеральных нормативных правовых актов и ревизии правовых актов Томской области» правовым отделом осуществляется ежеквартальное проведение мониторинга федеральных актов и ревизии областных документов в курируемой Комитетом сфере деятельности.

3) С целью установления единства практики применения действующего законодательства органами ЗАГС на территории Томской области в 2011 году правовым отделом Комитета подготовлены и направлены в адрес руководителей территориальных отделов 44 письма, содержащих аналитические материалы, разъяснения отдельных вопросов, положений действующего законодательства, в частности:

- о порядке внесения изменений в запись акта о смерти неизвестного лица;

- о порядке оформления свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- о вопросах электронного правительства и предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде;

- о практике предоставления сведений органами ЗАГС;

- о порядке предоставления сведений военному комиссариату;

- о периодичности предоставления сведений о государственной регистрации смерти при проведении выборов;

- о качестве документов территориальных отделов ЗАГС;

- о вопросах правоприменения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- о чек-ордере;

- об усилении контроля за исполнением международных обязательств;

- о предоставлении сведений налоговым органам;

- о проблемах применения букв «Е» и «Ё»;

- о порядке предоставления сведений территориальным органам Федеральной миграционной службы;

- о рекомендациях по государственной регистрации рождения и установления отцовства Минюста России;

- о порядке предоставления сведений органам опеки и попечительства;

- о порядке предоставления сведений главам муниципальных образований;

- о периодичности представления отчетов;

- о порядке выдачи подарочных наборов;

- о предоставлении сведений о регистрации смерти органам, указанным в пункте 2 статьи 12 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

4) В 2011 году правовым отделом Комитета осуществлялась подготовка обращений в органы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в Управление Министерства юстиции РФ по Томской области направлены письма по следующим вопросам:

         - о порядке предоставления сведений об усыновлении;

         - о порядке выдачи документов в отношении умерших граждан;

         - о применении рекомендаций по государственной регистрации рождения и установления отцовства Минюста России.

 

5. Исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния

 

Одной из функций Комитета является осуществление деятельности по исполнению международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории государств-членов СНГ, стран Балтии, иных государств.

При выполнении названных обязательств Комитет руководствуется Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.), Протоколом к данной Конвенции (Москва, 28 марта 1997 г.) и международными договорами, подписанными и ратифицированными Российской Федерацией и государствами, с которыми осуществляются сношения в рамках международной правовой помощи.

В соответствии с нотой Министерства иностранных дел Российской Федерации № 3464/1дснг от 1 июня 2006 года в Томской области Российской Федерации органом, уполномоченным на осуществление непосредственных сношений при выполнении Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в Минске 22 января 1993 года (в редакции Протокола от 28 марта 1997г.), до 2010 года являлся только Комитет, территориальные отделы ЗАГС Комитета не были наделены таким правом.

В целях повышения эффективности названной деятельности до сведения Исполнительного комитета СНГ и государств-членов СНГ доведен перечень органов ЗАГС Российской Федерации, уполномоченных осуществлять непосредственные сношения при выполнении названной Конвенции (нота Министерства Иностранных Дел Российской Федерации от 07.04.2009 № 1863/1дснг и нота Исполнительного Комитета Содружества Независимых Государств от 22.04.2009 № 3/474). Наряду с Комитетом в перечень включены были территориальные отделы ЗАГС.

На сегодняшний момент непосредственное сношение с компетентными органами территориальные отделы ЗАГС Комитета осуществляют с Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Украиной.

Взаимодействие с компетентными органами Грузии территориальные отделы ЗАГС осуществляют через Комитет ЗАГС Томской области.

В страны Балтии документы по международной помощи направляются Комитетом ЗАГС Томской области через Министерство иностранных дел Российской Федерации (истребование повторных свидетельств, справок) и Министерство юстиции Российской Федерации (истребование копий записей актов гражданского состояния).

Истребование документов о регистрации актов гражданского состояния с территории Республики Узбекистан, Азербайджанской Республики и Туркменистана осуществляется через Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области.

В рамках представленных полномочий за отчетный период Комитетом ЗАГС и территориальными отделами ЗАГС направлено на территорию иностранных государств 634 запроса (ходатайств, поручений) об оказании правовой помощи (на 19,5% больше, чем в 2010 году), в том числе 381 анкета граждан (в 2010 году – 356).

Всего территориальными отделами ЗАГС за период с 01.01.2011 по 31.12.2011 исполнено 549 запросов по оказанию международной правовой помощи, поступивших с территории иностранных государств, что на 11% больше, чем в 2010 году. Из общего количества поступивших документов по оказанию международной правовой помощи обращений граждан – 365 (в 2010 году – 316).

При поступлении запросов с территории указанных государств непосредственно в территориальные отделы ЗАГС проверка полномочий запрашивающего органа и принятие решения об исполнении запроса либо об отказе в его исполнении осуществлялись отделами самостоятельно.

         В свою очередь, при поступлении в Комитет из территориальных отделов ЗАГС документов, направляемых в дальнейшем в компетентные органы иностранных государств, контролировалось правильность их оформления, факт уплаты государственной пошлины гражданами РФ за истребование документов с территории иностранных государств, а также своевременность исполнения специалистами отделов поручений (просьб) об оказании правовой помощи и обращений граждан.

В результате средний срок рассмотрения документов по территориальным отделам ЗАГС и Комитету в 2011 году не превышал 10 дней.

         Комитетом ЗАГС Томской области в письме от 28.04.2011 № 01-21/1062, направленном в территориальные отделы ЗАГС, обращено внимание руководителей отделов на необходимость усиления контроля за исполнением международных обязательств в сфере регистрации актов гражданского состояния.

В 2011 году в рамках реализации данной функции правовым отделом Комитета была продолжена работа по изучению и систематизации документов, в том числе международного характера, касающихся исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере регистрации актов гражданского состояния. До сведения территориальных отделов ЗАГС своевременно доводились правовые акты, письма Минюста России, иная информация по вопросам оказания международной правовой помощи и законодательства иностранных государств. В случае необходимости руководителям отделов давались разъяснения по их применению. В частности, по результатам рассмотрения анализа практики исполнения в Сибирском федеральном округе международных обязательств Российской Федерации в 2010 году, проведенного Главным управлением Министерства юстиции РФ по Новосибирской области, в отделы направлено письмо (от 05.03.2011 № 01-21/581), касающееся отдельных вопросов оказания международной правовой помощи.

 

6. Обеспечение кадровой работы Комитета

 

За 2011 год в Комитете было издано 502 распоряжения по личному составу (о приеме, увольнении, поощрении, командировках, об отпусках работников и др.), заключено 11 служебных контрактов, сформировано и оформлено 11 личных дел государственных гражданских служащих, принятых, и 8 личных дел государственных гражданских служащих, уволенных в текущем году. Также оформлены кадровые документы на прием 5 граждан на должности обслуживающего персонала и кадровые документы на увольнение 3 работников.

Кадровое делопроизводство велось на бумажном носителе и в электронном виде в программе «1С: Управление персоналом». В данной программе также велся реестр государственных гражданских служащих Комитета, обновлялась информация по персональным данным.

Правовым отделом разработано и заключено более 50 договоров гражданско-правового характера и дополнительных соглашений к ним с гражданами на выполнение работ и оказание услуг (уборка помещений, участие независимых экспертов в работе комиссий и т.д.).

В 2011 году было проведено 2 конкурса на включение в кадровый резерв Комитета ЗАГС Томской области: в феврале - на должности государственной гражданской службы Томской области категории «Специалисты» группы старших должностей, в декабре - на должности государственной гражданской службы категории «Руководители» группы главных должностей.

По итогам работы Комиссии в кадровый резерв Комитета ЗАГС Томской области в 2011 году было включено 10 человек. В целом кадровый резерв Комитета ЗАГС Томской области на конец текущего года состоит из 6 человек.

Из кадрового резерва 7 граждан в 2011 году назначены на должности государственной гражданской службы Комитета. Без конкурса на должности государственной гражданской службы Томской области Комитета было назначено 6 человек (срочные служебные контракты).

На официальном сайте Комитета ЗАГС Томской области размещена и обновляется информация о кадровом резерве Комитета, а также список лиц, назначенных на должности государственной гражданской службы в Комитете ЗАГС из кадрового резерва.

За 2011 год повышение квалификации прошло 29 госслужащих,  стажировку – 12 госслужащих.

В рамках корпоративного обучения были организованы и проведены семинары, в которых приняли участие более 40 госслужащих. Результаты корпоративного обучения занесены в зачетные книжки госслужащих. Госслужащим по результатам корпоративного обучения выданы 19 сертификатов установленного образца, а также 2 удостоверения о повышении квалификации.

В начале года проводилась сверка сведений о воинском учете сотрудников с документами воинского учета Военного комиссариата по Томской области (по районам). В октябре 2011 года проведена проверка состояния воинского учета и бронирования Комитетом по мобилизационной подготовке Администрации Томской области с оценкой «соответствует предъявляемым требованиям».

В 2011 году классные чины присвоены 14 госслужащим, в том числе по результатам проведения квалификационного экзамена – 5, без проведения квалификационного экзамена – 9.

В 2011 году прошли аттестацию 69 государственных гражданских служащих Комитета ЗАГС Томской области, 68 из которых соответствуют замещаемой должности, 1 соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв.

В соответствии с Законом Томской области от 04.08.2011 № 151-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О государственной гражданской службе Томской области» с октября 2011 года введена новая система оплаты труда госслужащих Томской области. В связи с чем в Комитете ЗАГС разработаны и утверждены следующие нормативные акты: приказ от 27.09.2011 № 20 «О материальном стимулировании государственных гражданских служащих Комитета ЗАГС Томской области», приказ от 27.09.2011 № 22 «О единовременной выплате при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи государственным гражданским служащим Комитета ЗАГС Томской области».

Со всеми госслужащими были заключены дополнительные соглашения к служебным контрактам в части изменения оплаты труда.

Ежеквартально подготавливались отчеты по вопросам государственной гражданской службы для Департамента государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Администрации Томской области от 21.10.2010 № 893-ра, а также внеплановые отчеты по запросу Департамента государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области.

 

7. Меры по профилактике коррупционных правонарушений, соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Комитета и предотвращению конфликта интересов

 

Во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 26.07.2010 № 223-р «Об усилении мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе Томской области в исполнительных органах государственной власти Томской области» в Комитете реализованы обозначенные в данном правовом акте меры по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а именно:

1) Ежеквартально проводились заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета ЗАГС Томской области и урегулированию конфликта интересов по вопросам соблюдения служащими Комитета норм законодательства о гражданской службе, в которых в обязательном порядке участвуют независимые эксперты.

2) На официальном сайте и информационном стенде Комитета размещена и постоянно обновляется информация о составе Комиссии, о времени личного приема граждан, контактные телефоны, примерный перечень ситуаций и обстоятельств, обязательных для рассмотрения Комиссией, а также информация о деятельности Комиссии.

3) В Комитете в целях реализации системных мер по профилактике коррупции и во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» правовым отделом проводилась антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. Порядок проведения экспертизы урегулирован приказом Комитета от 22.10.2010 № 34.

В целях осуществления независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещались на официальном сайте Комитета.

4) При назначении на должность государственной гражданской службы к гражданам, претендующим на замещение вакантных должностей, предъявлялись квалификационные требования, установленные действующим законодательством, а также в обязательном порядке в Комитете осуществлялась проверка сведений, представляемых названными гражданами. В обязательном порядке граждане, вновь поступающие на государственную гражданскую службу, знакомились с ограничениями и запретами, связанными с прохождением службы и предусмотренными законодательством Российской Федерации и Томской области, под роспись в соответствующем журнале.

5) В соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в Комитете ЗАГС Томской области, и государственными гражданскими служащими Комитета ЗАГС Томской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным приказом Комитета ЗАГС Томской области от 03.03.2010 № 7, обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы Томской области в Комитете, и на государственного гражданского служащего Комитета, замещающего должность государственной гражданской службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным законодательством Томской области, и перечнем должностей согласно приложению к названному Положению.

В перечень должностей государственной гражданской службы Томской области в Комитете, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Комитета обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, содержащейся в указанном Положении, включены должности, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Служащими Комитета ЗАГС сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей были представлены в срок до 30 апреля 2011 года в полном объеме. Граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в Комитете ЗАГС Томской области, также своевременно и в полном объеме предоставляли сведения о доходах.

6) В Комитете ЗАГС Томской области приобретен и установлен программный комплекс «Запросная система ЕГРЮЛ и ЕГРИП», с помощью которого проводятся проверки сведений о соблюдении государственными служащими Комитета ЗАГС ограничений и запретов с использованием Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Сведения, содержащиеся в ПК «Запросная система ЕГРЮЛ и ЕГРИП» периодически обновляются в Управлении Федеральной налоговой службы по Томской области в порядке, утвержденном приказом ФНС от 31.03.2009 № ММ-7-6/148@.

В 2011 году таких проверок было 5 в отношении вновь принятых на государственную гражданскую службу Томской области и государственных служащих, уже состоящих в штате Комитета ЗАГС Томской области.

В ходе данных проверок нарушений государственными служащими Комитета ЗАГС законодательства о государственной гражданской службе не выявлено.

7) В качестве механизма общественного контроля используются карточки качества работы территориальных отделов ЗАГС как форма изучения удовлетворенности граждан оказываемыми государственными услугами. Каждому гражданину, обращающемуся в органы ЗАГС за оказанием государственных услуг, предлагается оценить качество работы  соответствующего сотрудника. Результаты опроса показывают высокое качество оказания государственных услуг населению. Нареканий со стороны граждан на деятельность Комитета по оказанию государственных услуг не было.

         Итоги опроса на официальном сайте Комитета показывают, что, по-прежнему, граждане оценивают качество оказания государственных услуг органами ЗАГС Томской области как высокое.

Мониторинг СМИ, обращений должностных лиц, организаций, граждан на предмет контроля за совершением гражданскими служащими органа коррупционных правонарушений осуществлялся Комитетом систематически. До настоящего времени в средствах массовой информации отсутствовали сведения о фактах совершения коррупционных нарушений служащими Комитета. В адрес Комитета также не поступали аналогичные обращения от должностных лиц, организаций и граждан.

 

8. Обеспечение информирования населения о деятельности Комитета

 

Реализуя задачу правового просвещения населения по вопросам семейного законодательства и регистрации актов гражданского состояния, отделы ЗАГС в прошедшем году активно взаимодействовали с областными и местными средствами массовой информации. Регулярно ими предоставлялись для публикации материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, а также обзоры проведенных мероприятий. В 2011 году территориальными отделами ЗАГС было подготовлено и размещено в прессе 187 статей. На сходах граждан, в организациях и учебных заведениях руководители отделов ЗАГС выступили 101 раз.

Кроме того, руководители отделов ЗАГС систематически в течение года принимали участие в теле- и радиопрограммах, касающихся как правовых аспектов регистрации актов гражданского состояния, так и тенденций моды на имена, появления новых семейных праздников и т.д. Таких выступлений в 2011 году было 72.

         На основе осуществляемого мониторинга Интернет-обращений граждан на официальном сайте Комитета размещаются ответы на часто задаваемые вопросы граждан. В 2011 году официальный сайт Комитета ЗАГС посетило 35,5 тыс. пользователей.

         Информация, размещенная на сайте, поддерживается Комитетом в актуальном состоянии и регулярно обновляется.

         Кроме того, информация о деятельности Комитета систематически размещается на официальном Интернет-портале Администрации Томской области (http://tomsk.gov.ru/).

Во всех помещениях территориальных отделов ЗАГС Комитета имеются информационные стенды для граждан, на которых размещена следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственных услуг, и требования, предъявляемые к этим документам;

- порядок уплаты и размер государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия, а также порядок предоставления льгот по уплате государственной пошлины;

- сведения о реквизитах счетов, на которые осуществляется уплата государственной пошлины, и об адресах нахождения ближайших банковских учреждений, в которых можно произвести уплату государственной пошлины;

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

В отделах ЗАГС области обеспечена возможность ознакомления посетителей с текстом Административного регламента Минюста России. Для удобства граждан изготовлены образцы заполнения заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, о выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении иных юридически значимых действий.

Во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 09.08.2011 № 243-р «О проведении регулярных рабочих встреч с населением» председателем Комитета Кропаниной Т.Г., заместителем председателя по основной деятельности Новиковой О.П. в муниципальных образованиях регулярно проводились рабочие встречи с населением, а также с главами муниципальных образований по вопросам организации деятельности органов ЗАГС области и качества оказываемых ими государственных услуг. Всего в 2011 году таких встреч и выездов было проведено – 13. В ходе личного приема граждан руководством Комитета было рассмотрено 83 обращения.

         В соответствии с пунктом 6 Плана мероприятий на 2011-2012 годы по информированию населения Томской области о положениях Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», утвержденного распоряжением Губернатора Томской области от 10.10.2011 № 320-р, правовым отделом Комитета ЗАГС Томской области, начиная с октября 2011 года, ежемесячно проводится «горячая линия» по вопросам предоставления органами ЗАГС государственных услуг.

 

 

9. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа

 

В целях обеспечения безопасности персональных данных (далее – ПДн) при их обработке, а также технической защиты информации ограниченного доступа приняты правовые акты Комитета и актуализирована следующая информация:

- приказом Комитета ЗАГС Томской области от 07.11.2011 № 25-дсп утверждены Перечень автоматизированных систем Комитета ЗАГС Томской области, используемых для обработки государственных информационных ресурсов и Матрица доступа сотрудников Комитета ЗАГС Томской области к обрабатываемой информации в АИС персональных данных, а также признан утратившим силу приказ Комитета ЗАГС Томской области от 30.08.2009 № 30-дсп «Об утверждении Перечня автоматизированных систем Комитета ЗАГС Томской области и матрицы доступа сотрудников Комитета ЗАГС Томской области к обрабатываемой информации»;

- распоряжением Комитета ЗАГС Томской области от 14.11.2011 № 48‑дсп внесены изменения в Список пользователей криптосредств и в Перечень структурных подразделений (должностных лиц) Комитета ЗАГС Томской области, осуществляющих защиту персональных данных.

В 2011 году фактов несоблюдения условий хранения носителей персональных данных, а также нарушения безопасности защиты информации не установлено.

 

10. Обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния

 

В 2011 году в целях обеспечения сохранности, своевременного отбора и точного учета дел, подлежащих передаче на государственное хранение, территориальными отделами ЗАГС продолжена работа по формированию сводных описей дел постоянного срока хранения. Все отделы в прошедшем году завершили составление указанных описей соответствующих архивов.

В течение прошедшего года территориальные отделы ЗАГС вели работу по актуализации электронной базы данных записей актов гражданского состояния, произведенных органами ЗАГС Томской области за период с 1926 года по 2000 год. Общее количество актовых записей, содержащихся в электронной базе данных, составляет 3 325 286.

Отделом накопления и выдачи документов органов ЗАГС Комитета отреставрировано и вновь переплетено 698 актовых книг, отработано 13668 единиц корреспонденции, 15189 извещений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния и проставлении отметок, что на 15,4% (2030 извещений) больше уровня прошлого года.

Архивный фонд вторых экземпляров записей актов гражданского состояния составляет 13 тысяч 974 книги.

 

 

11. Реализация мер по улучшению технического и программного оснащения Комитета

 

На сегодняшний день Комитет обладает «компьютерным парком» из 4-х серверов и 91 персонального компьютера. В 2011 году было приобретено 7 системных блоков, 7 лазерных и 10 струйных принтеров. Это позволило оснастить 3 кабинета регистрации рождения в родильных домах города Томска и в минимальном объеме обновить парк компьютерной техники.

С целью повышения эффективности использования открытых информационных сетей в марте 2011 года был заключен договор с ОАО «Сибирьтелеком» на предоставление беспроводного доступа к сети Интернет по сети «Wellcom». Данная сеть доступна для всех территориальных отделов ЗАГС Комитета, за исключением Толпаровского и Средневасюганского.

Для обеспечения перехода на оказание услуг в электронном виде, а также электронного межведомственного взаимодействия Комитетом был приобретен программный комплекс «Находка-ЗАГС» для всех отделов ЗАГС Томской области, проведены работы по интеграции «Находка-ЗАГС» с региональным разделом Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также приобретено программное обеспечение и начаты работы по регистрации электронных сервисов межведомственного взаимодействия при оказании государственных услуг.

Общий объём затрат на реализацию мероприятий электронного правительства составил 2474900 рублей.

В 2011 году были завершены работы по переходу на автоматизированную систему бухгалтерского учета и расчета заработной платы «1С Предприятие 8.2».

В соответствии с рекомендациями по обеспечению функционирования систем электронного документооборота и средств электронной подписи (ЭП) было приобретено 35 лицензий на использование системы автоматизированного резервного копирования Acronis® Backup & Recovery™ 11. В течение первого полугодия 2012 года данное программное обеспечение будет установлено на всех автоматизированных рабочих местах, использующих ЭП. На приобретение средств резервного копирования было потрачено 78 тысяч рублей, 26,5 тысяч - на средство резервного копирования учетных данных пользователей сервера хранения данных Комитета.

Кроме того, в 2011 году модернизировано программное обеспечение контроля и управления выходом в сеть Интернет специалистов аппарата Комитета (установлено ПО UserGate Proxy & Firewall 5.2F).

 

12. Обеспечение производственно-хозяйственной деятельности Комитета

 

В целях создания оптимальных условий для выполнения сотрудниками органов ЗАГС полномочий по регистрации актов гражданского состояния в 2011 году было заключено 108 государственных контрактов, 334 гражданско-правовых договора и 123 дополнительных соглашения по обеспечению производственно-хозяйственной деятельности Комитета и содержанию в надлежащем состоянии помещений, занимаемых отделами ЗАГС.

Общий объем выделенных средств на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности Комитета составил 31,577 млн. рублей.

Затраты на выполнение ремонтных работ в подразделениях Комитета в 2011 году составили 9 180 360,32 рублей. Основной объем средств был направлен на продолжение ремонтных работ во Дворце бракосочетаний города Томска, расположенном в здании-памятнике федерального значения и составил 8 484 935,50 рублей.

 

 

 

 

Наименование

отдела ЗАГС

 

Вид работ

Сметная

стоимость руб.

Фактическая

стоимость

руб.

 

Сроки

исполнения

1.

Дворец бракосочетаний города Томска

покупка материалов для ОПС

35910,04

35910,04

20.01.2011

2.

Дворец бракосочетаний города Томска

прокладка наружных электрических сетей

34320,6

34320,60

21.01.2011 по 10.02.2011

3.

Дворец бракосочетаний города Томска

стройнадзор за прокладкой электрических сетей

1029,62

1029,62

21.01.2011 по 10.02.2011

4.

Дворец бракосочетаний города Томска

текущий ремонт

офисной части

359435,00

359435,00

21.11.2011 по

18.11 2011

5.

Дворец бракосочетаний города Томска

поставка материалов для обработки от грибков

98900,0

98900,0

24.11.2011

6.

Дворец бракосочетаний города Томска

текущий ремонт помещений торжественной части

7674969,00

7674969,00

05.12.2011 по 20.12.2011

7.

Дворец бракосочетаний города Томска

авторский надзор

116126,93

116126,93

05.12.2011 по 20.12.2011

8.

Дворец бракосочетаний города Томска

строительный надзор

164244,34

164244,34

05.12.2011 по 20.12.2011

 

Итого (по Дворцу бракосочетаний города Томска)

 

 

8484935,50

 

9.

Отдел ЗАГС города Кедрового

ремонт крыльца

2401,05

2401,05

01.03.2011 по 30.03.2011

10.

Комитет ЗАГС

текущий ремонт ПС

 

43514,86

43514,86

14.03. 2011 по 24.03.2011

11.

Комитет ЗАГС

проверка смет

15000,00

1520,08

24.01.2011

12.

Отдел ЗАГС ЗАТО Северск

установка приборов учета на холодное водоснабжение

10 359,82

10359,82

28.03.2011 по 11.04.2011

13.

Отдел ЗАГС ЗАТО Северск

приемка в эксплуатацию счетчика

908,28

908,28

11.04.2011

14.

Отдел ЗАГС города Кедрового

установка приборов учета на горячее и холодное водоснабжение

3779,00

3779,00

28.03.2011 по 30.03.2011

15.

Комитет ЗАГС

разработка проектной документации на капитальный ремонт крыльца

43810,0

43810,00

31.03.2011 по 18.05.2011

16.

Комитет ЗАГС

монтаж автономного пожаротушения

 

6685,24

6685,24

01.04.2011 по 10.05.2011

17.

Отдел ЗАГС города Томска

перепланировка (снос перегородки)

41549,19

41549,19

01.04.2011 по 11.04.2011

18.

Комитет ЗАГС

проверка смет

 

15000

12006,06

24.05.2011 по

31.12.2011

19.

Комитет ЗАГС

капитальный ремонт крыльца

327000,0

320015,10

10.06.2011 по 07.07.2011

20.

Комитет ЗАГС

строительный контроль

9810,00

9600,45

15.06.2011 по 13.07.2011

21.

Комитет ЗАГС

 

авторский надзор

654,00

654,00

17.06.2011 по 04.07.2011

22.

Комитет ЗАГС

 

дополнительные работы по крыльцу

30038,08

30038,08

01.07.2011 по 11.07.2011

23.

Комитет ЗАГС

строительный контроль

901,14

901,14

01.07.2011 по 13.07.2011

24.

Комитет ЗАГС

 

монтаж систем пожаротушения

47468,33

42229,02

14.06.2011 по 20.06.2011

25.

Комитет ЗАГС

 

монтаж систем пожаротушения

29083,85

29083,85

01.07.2011 по 04.07.2011

26.

Комитет ЗАГС

 

профилактический ремонт кровли

30138,58

30138,58

08.08.2011 по 15.08.2011

27.

Светленский

отдел ЗАГС

монтаж кондиционера

7230,00

7230,00

16.08.2011 по 24.08.2011

28.

Отдел ЗАГС города Стрежевого

разработка ПСД на тепловой узел

75000,0

75000,0

09.08.2011 по 22.09.2011

29.

Отдел ЗАГС города Стрежевого

монтаж узла учета

93979,32

93979,32

27.10.2011 по

25.11.2011

 

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для Комитета осуществлялось в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего процедуры размещения государственного заказа.

Кроме того, действующим законодательством на государственных заказчиков возложена обязанность по размещению информации об осуществляемых закупках на соответствующих официальных сайтах. До 1 января 2011 года Комитет размещал информацию о размещении заказов на официальном сайте Томской области. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2011 года размещение информации о размещении заказов в сети «Интернет» государственными заказчиками осуществляется на официальном сайте Российской Федерации.

13. Организация бухгалтерского учета и отчетности в Комитете

 

Для реализации федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в 2011 году Комитету ЗАГС была выделена субвенция из федерального бюджета в сумме 47 804 200 рублей. В апреле 2011 года Комитету был возвращен из федерального бюджета неиспользованный остаток средств 2010 года в размере 1 972 500 рублей для расходования в текущем году на оснащение и ввод в эксплуатацию здания Дворца бракосочетаний.

В соответствии с порядком распределения резерва субвенции Комитету ЗАГС было выделено дополнительное финансирование в сумме 3 364 700 руб.

Из областного бюджета Комитету ЗАГС на начало 2011 года были доведены ассигнования в размере 8 037 000 рублей. В связи с вступлением в силу закона о внесении изменений в закон Томской области «О государственной гражданской службе Томской области» и дополнительного выделения средств Комитету ЗАГС на окончание работ по ремонту и вводу в эксплуатацию Дворца бракосочетаний ассигнования в течение года были увеличены на 13 116 000 рублей.

Общий размер доведенных лимитов в 2011 году составил 74 536 421,14 рублей.

На конец года были недоиспользованы бюджетные ассигнования в размере 1 267,8 тысяч рублей. Основной причиной недоиспользования средств явилось наличие кредиторской задолженности и позднее поступление средств от распределения резерва субвенции.

В 2011 году в связи с вводом в эксплуатацию Дворца бракосочетаний приобретено материальных ценностей на сумму 5709,2 тыс. рублей в количестве 303 шт. и списано по ветхости, износу основных средств на сумму 132,8 тыс. рублей. Для Томского отдела ЗАГС также были приобретены новые комплекты мебели на сумму 81,3 тыс. рублей, а пришедшие в негодность списаны. Чистое увеличение нефинансовых активов составило 3682,3 тыс. руб.

В течение года наряду с постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию основных средств и списанию материальных запасов были созданы 17 комиссий для проведения инвентаризации в целях обеспечения сохранности материальных ценностей при кадровых изменениях.

В соответствии с программой модернизации Федерального казначейства отделом бухгалтерии осуществлен переход по кассовому обслуживанию на автоматизированное рабочее место Системы удаленного финансового документооборота. Для обеспечения учета в течение года было внедрено и два новых программных продукта - 1С: Зарплата и кадры бюджетных учреждений и 1С: Предприятие 8.2 – Бухгалтерия государственных учреждений.

 

14. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В целях реализации Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Комитета ЗАГС Томской области от 15.11.2010 Комитетом в 2011 году были выполнены следующие мероприятия:

- установка счетчика холодной воды в отделе ЗАГС ЗАТО Северск;

     - установка счетчиков холодной и горячей воды в отделе ЗАГС города Кедрового;

     - капитальный ремонт входного узла в здании, занимаемом Комитетом ЗАГС Томской области;

     - устройство узла учета тепловой энергии в отделе ЗАГС города Стрежевого.

Стоимость проведения указанных мероприятий в 2011 году составила 634454,74 руб.

1) Потребление электроэнергии.

По сравнению с базовым 2009 годом в 2011 году произошло снижение потребления электроэнергии на 8,39 % в натуральных показателях. Расходы на оплату потребленной электроэнергии увеличились в 2011 году на 2,84%.

2) Потребление теплоэнергии.

По сравнению с базовым 2009 годом в 2011 году произошло снижение потребления теплоэнергии на 12,58 % в натуральных показателях. Расходы на оплату потребленной теплоэнергии увеличились в 2011 году на 0,16 %.

3) Потребление воды.

По сравнению с базовым 2009 годом в 2011 году произошло снижение потребления воды на 14,36 % в натуральных показателях. Расходы на оплату потребленной воды увеличились в 2011 году на 4,61 %.

Фактическое потребление энергоресурсов в 2011 году по сравнению с 2009 (базовым) годом составило:

 

Год

 

 

Электроэнергия

Тепловая энергия, горячая вода

 

Холодная вода

кВт∙ч

тыс. руб.

Гкал

тыс. руб.

куб. м

тыс. руб.

2009 год (базовый)

146010,00

512,07

1010,00

1094,65

700,00

16,09

2011 год

133763,41

526,5966

882,96

1096,35

599,5

16,83122

экономия

(по сравнению с базовым 2009 годом)

 

8,39

 

-2,84

 

12,58

 

-0,16

 

14,36

 

-4,61

 

Увеличение расходов на оплату потребленных ресурсов объясняется ростом тарифов. В целом в 2011 году по сравнению с базовым 2009 годом расходы на оплату потребленных ресурсов выросли на 2,53 %.

Опубликовано:2018-09-04 09:39 | Обновлено:2018-09-04 09:39