Отчеты о деятельности за 2010 год

Информационно-аналитическое письмо

об основных итогах работы Комитета ЗАГС Томской области

за 2010 год

 

1. Реализация полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

 

В соответствии с пунктом 1 Положения о Комитете записи актов гражданского состояния Томской области, утвержденного Постановлением Губернатора Томской области от 31.08.2007 № 113, Комитет записи актов гражданского состояния Томской области (далее – Комитет) является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Основной целью деятельности Комитета является обеспечение охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем своевременной, полной и правильной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Томской области.

Главными задачами деятельности Комитета были и остаются повышение качества предоставляемых населению государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение открытости деятельности органов, предоставляющих указанные услуги, доступности обращения граждан за предоставлением данных услуг.

Данные задачи приобретают особую актуальность в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также поставленной государством целью перевода государственных и муниципальных услуг, в том числе по регистрации актов гражданского состояния, в электронную форму (создание «Электронного Правительства», см. п. 3 письма).

Осуществляя реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Томской области в 2010 году территориальными отделами ЗАГС Комитета зарегистрировано 44972 акта гражданского состояния, что на 951 акт меньше (2,1%), чем в 2009 году; совершено 34619 юридически значимых действий, что на 1157 меньше уровня 2009 года (на 3,3%).

За прошедший год зарегистрировано 13759 актов о рождении, что на 81 акт (0,5%) меньше, чем в предыдущем году. Из них зарегистрировано 6996 мальчиков и 6763 девочек, 46 мертворожденных детей, что на 28 актов (38%) меньше, чем в 2009 году.

В 2010 году в Томской области появились на свет 123 пары двойняшек и одна тройня.

По сравнению с предыдущим годом увеличилось число семей с 4786 до 5086 (на 6,3%), в которых родился второй по счету ребенок, однако несколько уменьшилось с 1810 до 1785 (на 1,4%) число семей, в которых родился третий и более по счету ребенок. Уменьшилось число детей, рожденных несовершеннолетними матерями с 252 (2009 год) до 188 (2010 год), а также количество детей, оставленных матерями в медицинских организациях, в которых происходили роды или в которые обратились матери после родов с 83 (2009 год) до 72 (2010 год).

Наблюдается тенденция ежегодного роста числа детей, рожденных в полных семьях, в 2010 году число которых составило около 70% от общего числа родившихся.

В 2010 году было зарегистрировано 2790 актов об установлении отцовства, что на 3,6% (96 актов) больше, чем в 2009 году. Как и в предыдущие годы, более 70% заявлений об установлении отцовства подается родителями при государственной регистрации рождения ребенка.

В прошедшем году зарегистрировано 13265 актов о смерти, на 1,5% (195 актов) меньше, чем в 2009 году. Из указанного количества – 89 актов о смерти детей, умерших в возрасте до 1 года, что на 53 акта меньше, чем в 2009 году. В городских округах: город Томск, город Кедровый, город Стрежевой, в муниципальном районе Каргасокский число зарегистрированных актов о рождении превышает число актов о смерти. В целом по области также отмечается превышение количества зарегистрированных актов о рождении над количеством актов о смерти и составляет 494, что на 114 актов больше чем в 2009 году.

В 2010 году зарегистрировано 9248 актов о заключении брака, что на 0,4 % (38 актов) меньше, чем в 2009 году. Из них количество браков несовершеннолетних составило 79, что на 10,1 % (8 актов) меньше уровня прошлого года. Наибольшее количество женихов и невест посетило органы ЗАГС в возрасте от 25 до 34 лет. Первый раз в брак вступили 6659 мужчин и 6712 женщин, в повторный – 2589 мужчин и 2536 женщин.

Зарегистрировано 5115 актов о расторжении брака – на 12,8% (658 актов) меньше, чем в 2009 году. Из данного количества актов, 4020 зарегистрировано на основании решения суда о расторжении брака, 1044 акта – на основании совместного заявления о расторжении брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, и 51 акт зарегистрирован на основании заявления о расторжении брака, поданного одним из супругов в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

В неполных семьях после развода родителей осталось 3468 несовершеннолетних детей (в 2009 году – 3998).

На основании заявления второго супруга дополнено 2342 записи актов о расторжении брака сведениями об этом бывшем супруге.

В минувшем году зарегистрировано 157 актов об усыновлении (удочерении), что на 13 больше, чем в 2009 году.

Уменьшилось количество актов о перемене имени, которых было зарегистрировано в 2010 году638 (2009 – 726).

Органами ЗАГС в 2010 году было рассмотрено 2855 заявлений о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния. Составлено 869 заключений о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния и 78 заключений об отказе во внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния.

Исполнено 3953 извещения о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, поступивших из органов ЗАГС Российской Федерации и иностранных государств (установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени).

Аннулировано 5 записей актов гражданского состояния.

Выдано 8 извещений об отказе в государственной регистрации актов гражданского состояния.

Проставлено 7000 отметок в первых экземплярах записей актов гражданского состояния, аналогичное количество отметок проставлено и во вторых экземплярах записей актов.

Для целей осуществления гражданами своих прав за пределами территории Российской Федерации проставлен апостиль на 349 документах о регистрации актов гражданского состояния.

В течение 2010 года территориальными отделами ЗАГС и Комитетом выдано повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния – 17785, справок – 41184.

В 2010 году на 35% в сравнении с 2009 годом возросло количество запросов учреждений, организаций и граждан, поступивших в территориальные отделы ЗАГС и Комитет, что составило 164351 запросов. Наибольшее количество из них поступило из территориальных отделов Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области, органов внутренних дел, Управления федеральной службы судебных приставов по Томской области, прокуратуры, судов. Специалистами Комитета и его территориальных отделов ЗАГС обеспечено исполнение запросов граждан и организаций в сроки, установленные законодательством.

Всего за прошедший год в территориальные отделы ЗАГС обратилось около 170 тысяч граждан.

Сумма государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию актов гражданского состояния и совершение юридически значимых действий, в 2010 году составила 11022,8 тыс. рублей (на 3917,3 тыс. рублей больше, чем в 2009 году).

С целью обеспечения возможности жителям отдаленных и труднодоступных населенных пунктов беспрепятственно обратиться в отдел ЗАГС, в 2010 году было проведено 132 выездных регистрации актов гражданского состояния. Кроме того, в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах систематически проводился прием населения, осуществлялись консультации, велась разъяснительная работа по вопросам семейного законодательства.

Во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 11.04.2007 №190-р «О проведении рабочих встреч с населением Томской области» председателем Комитета Кропаниной Т.Г., заместителем председателя по основной деятельности Новиковой О.П. в муниципальных образованиях регулярно проводились рабочие встречи с населением, а также с главами муниципальных образований по вопросам организации деятельности органов ЗАГС области и качества оказываемых ими государственных услуг. Всего в 2010 году таких встреч и выездов было проведено – 11. В ходе личного приема руководством Комитета было рассмотрено 85 обращений граждан.

В течение года Комитетом осуществлено 12 проверок организации деятельности территориальных отделов ЗАГС (Александровский, Катайгинский, Каргасокский, Кривошеинский, Молчановский, Могочинский, Парабельский, Степановский, Стрежевской, Тегульдетский, Чаинский, Шегарский отделы ЗАГС).

Одним из показателей качества работы по государственной регистрации актов гражданского состояния явилось отсутствие жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Комитета, его территориальных отделов ЗАГС, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственных услуг со стороны граждан в 2010 году.

 

2. Исполнение Плана мероприятий на 2010 год по реализации Концепции демографического развития Томской области

 

В соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 26.03.2010 № 84-р «Об утверждении Плана мероприятий на 2010 год по реализации Концепции демографического развития Томской области» в качестве одного из мероприятий по реализации данной концепции определено проведение торжественных церемоний чествования юбиляров супружеской жизни, регистрации рождения детей и «имянаречения», государственной регистрации заключения брака. Ответственным за реализацию названного мероприятия назначен Комитет. Ожидаемым результатом данного мероприятия определено укрепление института семьи, повышение ценности семейного образа жизни, понимание ценностей материнства и отцовства, повышение статуса родителей.

В целях реализации названных мероприятий в 2010 году отделами проведено 405 «золотых», «серебряных» и других юбилеев супружеской жизни и 790 обрядов «имянаречения». Многие мероприятия проводились с приглашением глав администраций, представителей учреждений, организаций, корреспондентов областных и местных радио, газет, телевидения, а также с привлечением творческих коллективов.

Наиболее активно в этом направлении в 2010 году работали Асиновский, Верхнекетский, Зырянский, Каргасокский, Кедровский, Кожевниковский,  Кривошеинский,  Могочинский, Нововасюганский отделы ЗАГС.

В первом полугодии 2010 года органы ЗАГС области провели акцию «Любовь, опаленная войной». 394 семейные пары получили поздравления с Днем Победы с вручением именных поздравительных писем от имени Губернатора Томской области и памятных подарков.

Кроме того, отделы ЗАГС принимали активное участие в мероприятиях, проводимых на территориях соответствующих муниципальных образований, посвященных Дню защиты детей, Дню семьи, Дню матери. В 2010 году территориальные отделы ЗАГС были задействованы более чем в 70 обозначенных мероприятиях.

Традиционной формой работы стала государственная регистрация новорожденных непосредственно в родильных домах. В 2010 году сотрудниками территориальных отделов ЗАГС было осуществлено 327 выходов в родильные отделения районных и городских больниц. Наиболее активно в этом направлении работал Бакчарский отдел ЗАГС, сотрудники которого в 2010 году 51 раз осуществили регистрацию рождения в родильном отделении больницы. Также надлежащим образом организована работа по регистрации рождения детей в медицинских учреждениях в Молчановском (49), Кривошеинском (42), Шегарском (36), Колпашевском (33), Каргасокском (31) отделах. Несмотря на возможность получения государственной услуги в момент обращения и отсутствие очередей в органах ЗАГС области, такая форма регистрации удобна для граждан, она позволяет еще до выписки ребенка из родильного дома получить родителям свидетельство о рождении, являющееся первым официальным документом гражданина. Регистрация новорожденных в родильных домах проходит празднично, несет в себе большой эмоциональный заряд и становится запоминающимся событием.

В 2010 году 8848 пар изъявило желание зарегистрировать свой брак в торжественной обстановке.

Реализуя задачу правового просвещения населения по вопросам семейного законодательства и регистрации актов гражданского состояния, отделы ЗАГС в прошедшем году активно взаимодействовали с областными и местными средствами массовой информации. Регулярно ими предоставлялись для публикации материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, а также обзоры проведенных мероприятий. В 2010 году территориальными отделами ЗАГС было подготовлено и размещено в прессе 190 статей. Кроме того, руководители отделов ЗАГС систематически в течение года принимали участие в теле- и радиопрограммах, касающихся как правовых аспектов регистрации актов гражданского состояния, так и тенденций моды на имена, появления новых семейных праздников и т.д. Таких выступлений в 2010 году было 57.

 

3. Реализация мероприятий по переходу на предоставление государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде

 

Органы государственной власти по мере развития и проникновения информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы общественной жизни все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью и повышения качества услуг, предоставляемых населению. Использование таких технологий в современном информационном обществе является необходимым условием обеспечения соответствия государственного управления ожиданиям и потребностям населения.

Сегодня в Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» осуществляется постепенный переход на предоставление государственных услуг в электронном виде, направленный прежде всего на:

- повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышение оперативности предоставления государственных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания населения;

- повышение эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий, повышение эффективности управления внедрением информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;

- повышение эффективности систем информационно-аналитического обеспечения государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти.

         Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» государственные услуги органов ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния отнесены к первоочередным услугам, подлежащим переводу на их предоставление в электронном виде.

В этой связи во исполнение данного распоряжения Комитетом в 2010 году реализованы следующие мероприятия по переходу на предоставление государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде в рамках I и II этапов.

Приказом Комитета от 09.04.2010 № 10 создана рабочая группа по переводу государственных услуг в электронный вид.

Во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 19.04.2010           № 122-р «О планировании и организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде» разработан Рабочий план Комитета по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в объеме I-IV этапов.

         Правовым отделом Комитета в мае текущего года проведен анализ отраслевого законодательства по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и сформированы предложения по внесению изменений в правовые акты. Предложения по внесению изменений в правовые акты федерального уровня, препятствующие переходу на оказание государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде, направлены в Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области.

         В июне 2010 года Комитетом осуществлены мероприятия по подготовке сведений для размещения необходимой информации в региональном реестре и в установленный срок информация о государственных услугах по государственной регистрации актов гражданского состояния направлена в Департамент экономики Администрации Томской области для согласования. Департаментом экономики Администрации Томской области указанные сведения согласованы и размещены в реестре.

Во исполнение пункта 20 Положения о реестре государственных услуг (функций) Томской области, утвержденного распоряжением Администрации Томской области от 10.06.2010 № 494-ра, сведения об услугах Комитета на бумажном носителе по утвержденной форме направлены в Департамент экономики Администрации Томской области 07.07.2010.

         В рамках реализации II этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде в августе прошлого года в Департамент экономики Администрации Томской области для размещения в реестре направлены рабочие документы, в том числе формы заявлений по регистрации актов гражданского состояния.

В ноябре 2010 года Комитетом были внесены изменения в информацию об услугах, размещенных на Портале государственных услуг Томской области на I-II этапах. Информация об услугах подписана электронной цифровой подписью ответственного лица за предоставление информации в реестр Томской области (О.П. Новиковой).

  Во исполнение пп. 4 п. 2 распоряжения Губернатора Томской области от 19.04.2010 № 122-р «О планировании и организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде» правовым отделом Комитета ежемесячно направлялся отчет об исполнении Комитетом Рабочего плана по переходу на предоставление государственных услуг в электронном виде в Департамент экономики Администрации Томской области.

В течение 2011 года Комитету Томской области необходимо реализовать мероприятия III-IV этапов и обеспечить возможность предоставления государственных услуг в электронном виде.

С 1 июля 2011 года согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе будут требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.

В этой связи до 1 июля 2011 года в рамках III этапа Комитету предстоит осуществить комплекс мер, направленных на реализацию возможности подачи гражданами заявлений об оказании государственных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на организацию межведомственного взаимодействия с целью дальнейшего получения от компетентных органов документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) является задачей завершающего для органов ЗАГС IV этапа. Срок реализации данного этапа перевода государственных услуг в электронный вид – 01.01.2012.

Распоряжением Правительства от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» не предполагается получение заявителем результатов предоставления государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде (V этап).

 

4. Правовое обеспечение деятельности Комитета

 

1) В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 80 Устава (Основного закона) Томской области, статьей 5, пунктом 2 статьи 8 Закона Томской области от 07.03.2002 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах Томской области»  правовыми актами исполнительных органов государственной власти Томской области являются приказы и распоряжения. Нормативные правовые акты принимаются в форме приказов. Акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, издаются в форме распоряжений.

Вопросы организации деятельности Комитета как органа исполнительной власти Томской области оформляются в виде издаваемых Комитетом нормативных правовых актов – приказов (официальных документов, изданных нормотворческим органом государственной власти, направленных на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, действующих независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом) и ненормативных правовых актов – распоряжений.

Все вопросы организации деятельности Комитета, кроме кадровых, являются вопросами основной деятельности.

В 2010 году Комитетом принято 562 правовых акта, из них 40 приказов по основной деятельности, 44 распоряжения по основной деятельности и 478 распоряжений по личному составу.

В частности, в 2010 году:

а) утверждены:

- Положение о материальном стимулировании;

- Положение об официальном сайте Комитета ЗАГС Томской области;

- Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

- Положение о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Комитета ЗАГС Томской области;

- Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в Комитете ЗАГС Томской области, и государственными гражданскими служащими Комитета ЗАГС Томской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

         - Порядок хранения и использования личных дел государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Комитете ЗАГС Томской области;

- Порядок формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме;

- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете ЗАГС Томской области;

б) изменены (актуализированы):

- Инструкция по делопроизводству;

- Положение о материальном стимулировании;

- Положение и состав комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Комитета ЗАГС Томской области путем проведения запроса котировок;

- Положение и состав комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Комитета ЗАГС Томской области путем проведения торгов;

- Регламент работы по заключению государственных контрактов и осуществлению претензионной работы по заключенным контрактам;

- административные регламенты Комитета по предоставлению государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния;

в) образованы:

- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

- Комиссия для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

- рабочая группа по переводу государственных услуг в электронный вид.

2) Во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 27.05.2008 № 175-р «О проведении мониторинга федеральных нормативных правовых актов и ревизии правовых актов Томской области» правовым отделом организовано ежеквартальное проведение мониторинга федеральных актов и ревизии областных документов в курируемой Комитетом сфере деятельности.

3) С целью установления единства практики применения действующего законодательства органами ЗАГС на территории Томской области в 2010 году правовым отделом Комитета подготовлены и направлены в адрес руководителей территориальных отделов 56 писем, содержащих аналитические материалы, разъяснения отдельных вопросов, положений действующего законодательства, в частности:

- о размерах государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния;

- о порядке исполнения решений суда об оспаривании отцовства;

- о служебной дисциплине;

- о качестве документов территориальных отделов ЗАГС;

- о сроках направления повторных запросов на территорию иностранных государств;

- о порядке сообщения сведений о смерти неизвестных лиц;

- об оплате государственной пошлины органами опеки и попечительства, органами управления образованием и комиссиями по делам несовершеннолетних за выдачу справок о рождении детей, оставшихся без попечения родителей;

- о порядке оформления заключений о внесении изменений или исправлений в записи актов гражданского состояния;

- о работе с обращениями граждан;

- о порядке применения паспортов граждан СССР;

- о сохранности бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- о порядке работы с документами, содержащими информацию ограниченного распространения;

- об оплате государственной пошлины иностранными гражданами;

- о порядке предоставления сведений о государственной регистрации смерти при проведении выборов;

- о предоставлении сведений военным комиссариатам:

- о порядке выдачи повторных свидетельств (справок) органам опеки и попечительства, иным организациям, выполняющим обязанности опекунов и попечителей;

- о порядке исполнения решений судов об оспаривании отцовства и порядке выдачи извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния;

- о предоставлении сведений налоговым органам;

- о порядке выдачи повторных свидетельств

- о порядке осуществления предварительной записи;

- об электронной базе ЗАГС;

- о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о нарушениях законодательства при государственной регистрации актов гражданского состояния;

- о результатах проверок территориальных отделов ЗАГС;

- о результатах опроса граждан по вопросам удовлетворенности качеством оказываемых государственных услуг.

4) В 2010 году правовым отделом Комитета осуществлялась подготовка обращений в органы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния. В Управление Министерства юстиции РФ по Томской области, в органы миграционной службы направлены письма по следующим вопросам:

         - о порядке предоставления сведений военным комиссариатам;

         - о порядке взимания государственной пошлины с иностранных граждан;

         - о взыскании государственной пошлины с органов опеки и попечительства при выдаче справок о рождении детей, оставшихся без попечения родителей;

         - о порядке выдачи документов в отношении умерших граждан;

         - о порядке заполнения бланка записи акта о рождении;

         - о действительности паспорта гражданина РФ.

 

5. Исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния

 

Одной из функций Комитета является осуществление деятельности по исполнению международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.

В соответствии с нотой Министерства иностранных дел Российской Федерации № 3464/1дснг от 1 июня 2006 года в Томской области Российской Федерации органом, уполномоченным на осуществление непосредственных сношений при выполнении Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в Минске 22 января 1993 года (в редакции Протокола от 28 марта 1997г.), до 2010 года являлся только Комитет, территориальные отделы ЗАГС Комитета не были наделены таким правом.

В целях повышения эффективности названной деятельности до сведения Исполнительного комитета СНГ и государств-членов СНГ доведен перечень органов ЗАГС Российской Федерации, уполномоченных осуществлять непосредственные сношения при выполнении Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 в редакции Протокола к ней от 28.03.1997 (нота Министерства Иностранных Дел Российской Федерации от 07.04.2009 № 1863/1дснг и нота Исполнительного Комитета Содружества Независимых Государств от 22.04.2009 № 3/474). Наряду с Комитетом в перечень включены были территориальные отделы ЗАГС.

Указанные документы были направлены Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области в Комитет в марте 2010 года. Начиная с этого момента, направление запросов о правовой помощи на территорию государств-участников СНГ в 2010 году осуществлялось территориальными отделами ЗАГС напрямую.

При поступлении запросов с территории указанных государств непосредственно в территориальные отделы ЗАГС проверка полномочий запрашивающего органа и принятие решения об исполнении запроса либо об отказе в его исполнении осуществлялись отделами самостоятельно.

Направление запросов о правовой помощи и документов о регистрации актов гражданского состояния в Грузию, страны Балтии (Латвия, Литва, Эстония) и страны дальнего зарубежья в 2010 году осуществлялось в прежнем порядке.

При исполнении поручений об оказании правовой помощи иностранных государств Комитетом и его территориальными отделами ЗАГС применяется законодательство Российской Федерации. В этой связи при рассмотрении поступивших документов в первую очередь учитывались положения статей 9 и 12 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», т.е. оценивалось наличие права на получение запрашиваемой информации или истребуемого документа.

Всего территориальными отделами ЗАГС за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. исполнено 488 запросов по оказанию международной правовой помощи, поступивших с территории иностранных государств, из них обращений граждан – 316. За указанный период отделами направлено на территорию иностранных государств 511 запросов, ходатайств, поручений об оказании правовой помощи, в том числе 356 анкет граждан.

         При поступлении в Комитет из территориальных отделов ЗАГС документов, направляемых в дальнейшем в компетентные органы иностранных государств, контролировалось правильность их оформления, факт уплаты государственной пошлины гражданами РФ за истребование документов с территории иностранных государств, а также своевременность исполнения специалистами отделов поручений (просьб) об оказании правовой помощи и обращений граждан. В результате средний срок рассмотрения документов по территориальным отделам ЗАГС и Комитету в 2010 году не превышал 10 дней.

В рамках реализации данной функции правовым отделом Комитета в 2010 году была продолжена работа по изучению и систематизации документов, в том числе международного характера, касающихся исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере регистрации актов гражданского состояния. Обобщенная отделом информация по вопросам международного взаимодействия со странами СНГ и Балтии направлена в территориальные отделы ЗАГС для использования в работе (исх. № 010-18/1440 от 17.06.2010). До сведения территориальных отделов ЗАГС своевременно доводились правовые акты, письма Минюста России, иная информация по вопросам оказания международной правовой помощи. В случае необходимости руководителям отделов давались разъяснения по их применению, в частности, по вопросам порядка уплаты государственной пошлины гражданами, проживающими за пределами Российской Федерации (исх. № 01-18/1440 от 17.06.2010), о сроках направления повторных запросов об оказании правовой помощи на территорию иностранных государств (исх. № 01-18/389 от 15.02.2010).

Анализ практики исполнения в Сибирском федеральном округе международных обязательств Российской Федерации в первом полугодии 2010 года, проведенный Главным управлением Министерства юстиции РФ по Новосибирской области показал, что запросы органов ЗАГС Томской области об истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств для надлежащего оформления не возвращались их инициаторам. По второму полугодию прошедшего года информация до настоящего момента в Комитет не поступала. Отметим, что Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации в 2010 году в Комитет также не были возвращены направленные в их адрес документы территориальных отделов ЗАГС по причине нарушения действующего порядка оказания международной правовой помощи.

 

6. Обеспечение кадровой работы Комитета

 

За 2010 год в Комитете было издано 478 распоряжений по личному составу (о приеме, увольнении, поощрении, командировках, об отпусках работников и др.), заключено 8 служебных контрактов, сформировано и оформлено 8 личных дел государственных гражданских служащих, принятых, и 6 личных дел государственных гражданских служащих, уволенных в текущем году.

Кадровое делопроизводство велось на бумажном носителе и в электронном виде в программе «1С: Управление персоналом». Также в данной программе велся реестр государственных гражданских служащих Комитета, обновлялась информация по персональным данным.

Правовым отделом разработано и заключено 26 договоров гражданско-правового характера и 6 дополнительных соглашений с гражданами на выполнение работ и оказание услуг (уборка помещений, участие независимых экспертов в работе комиссий и т.д.).

За отчетный период проведено 3 заседания конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей. В результате их проведения в кадровый резерв Комитета включено 9 человек. Из кадрового резерва 4 гражданина в 2010 году назначены на должности государственной гражданской службы Комитета. Без конкурса на должности государственной гражданской службы Томской области Комитета было назначено 3 гражданина (срочные служебные контракты).

В I квартале 2010 г. разработано и утверждено Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в Комитете, и государственными гражданскими служащими Комитета сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В текущем году разработан и утвержден Порядок хранения и использования личных дел государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Комитете. В соответствии с ним велась книга учета личных дел и журнал выдачи личных дел. Личные дела госслужащих Комитета оформлены в соответствии с данным Порядком.

За 2010 год повышение квалификации прошло 18 госслужащих,  стажировку – 28 госслужащих.

В рамках корпоративного обучения были организованы и проведены семинары, в которых приняли участие более 40 госслужащих.

В начале года проводилась сверка сведений о воинском учете сотрудников с документами воинского учета Военного комиссариата по Томской области (по районам). В июле 2010 года Военным комиссариатом Томской области по г. Томску была проведена проверка состояния воинского учета и бронирования в Комитете. Состояние воинского учета и бронирования оценено как соответствующее предъявляемым требованиям. В октябре 2010 года проведена проверка состояния воинского учета и бронирования Комитетом по мобилизационной подготовке Администрации Томской области с оценкой «соответствует предъявляемым требованиям».

В 2010 году классные чины присвоены 4 госслужащим, в том числе по результатам проведения квалификационного экзамена – 1, без проведения квалификационного экзамена – 3, прошли аттестацию 3 государственных гражданских служащих, получивших классные чины без сдачи квалификационного экзамена.

В III квартале 2010 г. организована и проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Заключен договор с организацией по охране труда (ООО «ТОЦОТ») на проведение замеров рабочих мест. Создана совместная комиссия  для проведения аттестации рабочих мест. В результате данной работы аттестовано 33 рабочих места и разработан план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в Комитете.

Ежеквартально подготавливались отчеты по вопросам государственной гражданской службы для Департамента государственной гражданской службы и развития местного самоуправления Администрации Томской области в соответствии с утвержденным планом-графиком.

 

7. Меры по профилактике коррупционных правонарушений, соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Комитета и предотвращению конфликта интересов

 

Во исполнение распоряжения Губернатора Томской области от 26.07.2010 № 223-р «Об усилении мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе Томской области в исполнительных органах государственной власти Томской области» в Комитете реализованы обозначенные в данном правовом акте меры по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а именно:

1). Распоряжением Комитета от 17.08.2010 № 29 назначены ответственные лица за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а именно, М.А. Малыхин, начальник правового отдела Комитета, и М.В. Апсалямова, главный специалист правового отдела Комитета. В должностные регламенты названных служащих включены соответствующие обязанности, предусмотренные Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

2). Комитетом проводились ежеквартальные совещания с участием сотрудников Комитета, ответственных за осуществление работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, по вопросам соблюдения служащими Комитета норм законодательства о гражданской службе.

3). Приказами Комитета утверждены состав и Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета и урегулированию конфликта интересов.

4) На официальном сайте и информационном стенде Комитета размещено Положение о Комиссии, а также информация о её составе, о времени личного приема граждан, контактные телефоны, примерный перечень ситуаций и обстоятельств, обязательных для рассмотрения Комиссией, а также информация о деятельности Комиссии. В 2010 году проведено 2 заседания Комиссии.

5) В Комитете в целях реализации системных мер по профилактике коррупции и во исполнение Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проводилась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Порядок проведения экспертизы урегулирован приказом Комитета от 31.07.2009 № 23.

Проекты нормативных правовых актов Комитета также проходили правовую экспертизу в Прокуратуре Томской области, Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, Комитете по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области и независимую общественную экспертизу, в рамках которых осуществлялась и антикоррупционная экспертиза.

6) При назначении на должность государственной гражданской службы к гражданам, претендующим на замещение вакантных должностей, предъявлялись квалификационные требования, установленные действующим законодательством, а также в обязательном порядке в Комитете осуществлялась проверка сведений, представляемых названными гражданами. При этом замещение вакантных должностей осуществлялось на конкурсной основе. В обязательном порядке граждане, вновь поступающие на государственную гражданскую службу, знакомились с ограничениями и запретами, связанными с прохождением службы и предусмотренными законодательством Российской Федерации и Томской области, под роспись в соответствующем журнале.

В соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Томской области в Комитете ЗАГС Томской области, и государственными гражданскими служащими Комитета ЗАГС Томской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным приказом Комитета ЗАГС Томской области от 03.03.2010 № 7, обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы Томской области в Комитете, и на государственного гражданского служащего Комитета, замещающего должность государственной гражданской службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным законодательством Томской области, и перечнем должностей согласно приложению к названному Положению.

В перечень должностей государственной гражданской службы Томской области в Комитете, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Комитета обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, содержащейся в указанном Положении, включены должности, замещение которых связано с коррупционными рисками.

         Служащими Комитета сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в 2010 году были представлены своевременно и в полном объеме.

7) В соответствии с протоколом заседания Комиссии Администрации Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области и урегулированию конфликта интересов от 12.07.2010 № 2-10 Комитетом проведена проверка сведений о соблюдении государственными служащими Комитета ограничений и запретов с использованием Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В ходе данной проверки нарушений служащими Комитета законодательства о государственной гражданской службе не выявлено.

8) В Комитете систематически проводился анкетный опрос граждан, обратившихся в территориальные органы ЗАГС Томской области. Данный опрос позволил определить уровень удовлетворенности предоставлением государственных услуг, выявить причины возможной неудовлетворенности качеством предоставления услуг и принять меры к их устранению.

Мониторинг СМИ, обращений должностных лиц, организаций, граждан на предмет контроля за совершением гражданскими служащими органа коррупционных правонарушений осуществлялся Комитетом систематически. До настоящего времени в средствах массовой информации отсутствовали сведения о фактах совершения коррупционных нарушений служащими Комитета. В адрес Комитета также не поступали аналогичные обращения от должностных лиц, организаций и граждан.

 

8. Реализация административной реформы в Комитете

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009            № 1993-р определены 7 первоочередных государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния, предоставляемых в электронном виде.

На 2010 год Комитетом была запланирована разработка двух оставшихся административных регламентов. (Комитетом в 2008 – 2009 годах осуществлена разработка административных регламентов предоставления пяти государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния из числа первоочередных. Также Комитетом в указанные годы были разработаны и утверждены три административных регламента, регламентирующих процедуру совершения иных юридически значимых действий: выдача повторных документов, проставление апостиля, внесение изменений и исправлений в актовые записи).

Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ статья 4 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу с 1 января 2010 года. Согласно данному пункту полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми Министерством юстиции Российской Федерации. До принятия административных регламентов Минюстом России полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут осуществляться на основе административных регламентов, принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В письме Министерства юстиции Российской Федерации от 28.01.2010 № 16-165, выступающего в качестве контрольно-надзорного органа за деятельностью органов ЗАГС, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации впредь до принятия Минюстом России административных регламентов по государственной регистрации актов гражданского состояния рекомендовано воздержаться от принятия новых регламентов в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

В то же время статьями 6, 12, 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определено, что органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу.

В реестре государственных услуг (функций) Томской области на сегодняшний день размещены сведения о двух государственных услугах, оказываемых органами ЗАГС, административные регламенты на которые отсутствуют.

В этой связи, Комитет, участвуя в переводе оказываемых услуг в электронную форму, счел необходимым обратиться в Департамент экономики Администрации Томской области, как в структуру, курирующую данное направление, по вопросу необходимости дальнейшей разработки Комитетом административных регламентов оказываемых государственных услуг. Департаментом экономики Администрации Томской области рекомендовано Комитету продолжить работу по разработке административных регламентов.

В этой связи, Комитетом в 2010 году разработаны проекты следующих административных регламентов:

- административный регламент по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации рождения;

- административный регламент по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации установления отцовства.

 

9. Обеспечение информирования населения о деятельности Комитета

 

Во исполнение Закона Томской области от 09.08.2010 № 141-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Томской области» доступ к информации о деятельности Комитета и его структурных подразделений обеспечивается обнародованием (опубликованием) информации в средствах массовой информации, размещением информации на официальном сайте, в помещениях, занимаемых Комитетом и территориальными отделами ЗАГС; проведением регулярных встреч с населением по вопросам, касающимся деятельности органов ЗАГС области.

Официальный сайт Комитета (http://zags.tomsk.gov.ru/) в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» введен в эксплуатацию с мая 2010 года.

Приказом Комитета от 30.04.2010 № 14 утверждено Положение об официальном сайте, общее руководство по ведению сайта, обеспечению информационного наполнения сайта, по рассмотрению Интернет-обращений пользователей сайта возложено на М.А.Малыхина, начальника правового отдела Комитета, обязанности по обеспечению информационной безопасности и технического сопровождения функционирования сайта – на А.С. Жирнова, консультанта – программиста Комитета, по осуществлению администрирования сайта – на А.И. Готовцева, главного специалиста – системного администратора Комитета.

Ведение официального сайта Комитета осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, предъявляемыми к содержанию и технической стороне функционирования Интернет-сайтов государственных органов.

В соответствии с Положением об официальном сайте Комитета на сайте размещена следующая информация:

- сведения об официальном наименовании, адресных реквизитах (почтовом адресе, адресе электронной почты и др.), организационной структуре Комитета, режиме работы;

- Положение о Комитете, утвержденное постановлением Губернатора Томской области от 31.08.2007 № 113;

- нормативные правовые акты Комитета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- сведения о председателе, его заместителях и других должностных лицах Комитета (фамилии, имена, отчества, контактные телефоны, режим личного приема граждан);

- сведения о территориальных отделах ЗАГС Комитета (наименования органов ЗАГС, фамилии, имена, отчества начальников отделов, адресные реквизиты, номера телефонов, режим приема граждан), Положения о территориальных отделах ЗАГС;

- сведения о предоставляемых государственных услугах (перечень, краткое описание услуг, административные регламенты по предоставлению государственных услуг);

- сведения о мерах, принимаемых Комитетом и направленных на противодействие коррупции;

- сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в Комитете и его структурных подразделениях;

- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Комитетом и его структурными подразделениями.

         Данная информация, размещенная на сайте, поддерживается Комитетом в актуальном состоянии и регулярно обновляется.

 

10. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа

 

В соответствии с нормативно-методическими документами ФСТЭК России Комитетом с привлечением лицензиата по технической защите конфиденциальной информации (Центр технологий безопасности ТУСУР) в 2010 году завершены мероприятия по созданию системы защиты персональных данных (далее – СЗПДн) в информационных системах Комитета.

         Для ввода в действие СЗПДн были выполнены следующие работы:

- установка сертифицированного средства защиты от несанкционированного доступа «Secret Net 5.1»;

- установка сертифицированного средства защиты «Гром-ЗИ 4Б» для защиты информации от утечки за счет побочных электромагнитных излучений и наводок на цепи электропитания и заземления;

- установка сертифицированного средства защиты «ViPNet CUSTOM 3.0» с целью предотвращения угроз из внешних информационных сетей;

- установка сертифицированной версии ESET NOD 32 в качестве антивирусной защиты.

После установки и наладки средств защиты была проведена работа по созданию на базе «ViPNet CUSTOM 3.0» системы защищенного электронного документооборота Комитета с собственной ключевой инфраструктурой. Созданная система электронного документооборота также позволила осуществлять взаимодействие в электронном виде с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, с территориальным Фондом обязательного медицинского страхования и центрами социальной поддержки населения.

В процессе обеспечения функционирования СЗПДн Комитетом была выработана политика нейтрализации угроз информационной безопасности и внедрена следующая методическая документация:

- Инструкция администратору безопасности информационных систем персональных данных Комитета (утверждена приказом Комитета от 30.12.2009 № 44);

- Инструкция по эксплуатации средств защиты персональных данных в информационных системах персональных данных Комитета (утверждена приказом Комитета от 30.12.2009 № 45);

- Инструкция по работе с цифровыми носителями персональных данных (утверждена приказом Комитета от 30.12.2009 № 46);

- Инструкция пользователю по обеспечению безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных Комитета (утверждена приказом Комитета от 30.12.2009 № 47);

- Инструкция по организации парольной защиты информационных систем Комитета (утверждена приказом Комитета от 30.12.2009 № 48);

- Инструкция по организации антивирусной защиты в информационных системах Комитета (утверждена приказом Комитета от 30.12.2009 № 49).

 

11. Обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния

 

В 2010 году в целях обеспечения сохранности, своевременного отбора и точного учета дел, подлежащих передаче на государственное хранение, территориальными отделами ЗАГС продолжена работа по формированию сводных описей дел постоянного срока хранения. Большинство отделов за исключением Бакчарского, Каргасокского, Кожевниковского, Чаинского, Шегарского отделов ЗАГС, отдела ЗАГС города Томска и Дворца бракосочетаний города Томска, в прошедшем году завершили составление указанных описей соответствующих архивов.

Отделом накопления и выдачи документов органов ЗАГС Комитета отреставрировано и вновь переплетено 404 актовых книги, отработано 13159 извещений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния и проставлении отметок.

Архивный фонд вторых экземпляров записей актов гражданского состояния составляет 13 тысяч 761 книга.

В соответствии с Планом мероприятий по реализации Программы социально-экономического развития Томской области в прошедшем году была завершена работа по созданию электронной базы данных записей актов гражданского состояния, произведенных органами ЗАГС Томской области за период с 1926 года по 2000 год.

В 2010 году специалистами отделов введено в базу 355181 записи акта гражданского состояния.

Количество введенных записей, составленных с 1926 года по 2000 год, насчитывает 2 161 227. Общее количество актовых записей, содержащихся в электронной базе данных, составляет 3 325 286.

 

12. Реализация мер по улучшению технического и программного оснащения Комитета

 

На сегодняшний день Комитет обладает «компьютерным парком» из 2 серверов и 88 персональных компьютеров.

С целью повышения эффективности использования открытых информационных сетей в 2010 году было проведено опытное подключение 7 отделов Комитета к сети Интернет по сети беспроводного доступа «Wellcom». Данная сеть доступна для всех территориальных отделов Комитета, за исключением Толпаровского и Средневасюганского отделов.

Постоянное соединение с Интернетом повысит оперативность информационного обмена специалистов отделов, обеспечит защищенность каналов связи, создаст возможность удаленного администрирования рабочих мест сотрудников, а также приведет к сокращению расходов бюджетных средств, поскольку ориентировано на упразднение телефонного вида связи работников органов ЗАГС.

 

13. Обеспечение производственно-хозяйственной деятельности Комитета

 

В целях создания оптимальных условий для выполнения сотрудниками органов ЗАГС полномочий по регистрации актов гражданского состояния в 2010 году было заключено 92 государственных контракта, 253 гражданско-правовых договора и 185 дополнительных соглашений по обеспечению производственно-хозяйственной деятельности Комитета и содержанию в надлежащем состоянии помещений, занимаемых отделами ЗАГС.

Общий объем выделенных средств на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности Комитета составил 16,4 млн. рублей.

Затраты на выполнение ремонтных работ в подразделениях Комитета в 2010 году составили 2 107 358, 27 рублей. Основной объем средств был направлен на продолжение в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)» ремонтных работ во Дворце бракосочетаний города Томска, расположенном в здании-памятнике федерального значения и составил 1 773 415, 15 рублей.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для Комитета осуществлялось в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего процедуры размещения государственного заказа.

Кроме того, действующим законодательством на государственных заказчиков возложена обязанность по размещению информации об осуществляемых закупках на соответствующих официальных сайтах. До 1 января 2011 года Комитет размещал информацию о размещении заказов на официальном сайте Томской области. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2011 года размещение информации о размещении заказов в сети «Интернет» государственными заказчиками должно осуществляться на Официальном сайте Российской Федерации.

Размещение данной информации должно осуществляться с помощью электронных цифровых подписей (ЭЦП).

В Комитете были назначены уполномоченные специалисты, отлажено функционирование системы электронного документооборота (СЭД), установлены системы криптографической защиты информации, в СЭД были сгенерированны 4 ЭЦП, подготовлены к эксплуатации 2 автоматизированных рабочих места.

В 3 квартале 2010 года Комитетом в Управлении федерального казначейства по Томской области получено 4 сертификата ЭЦП для работы по размещению информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на общероссийском официальном сайте.

 

14. Организация бухгалтерского учета и отчетности в Комитете

 

Для реализации федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в 2010 году Комитетом была получена субвенция из федерального бюджета в сумме 44312,1 тыс. рублей, что на 3,1% меньше объема субвенции прошлого года. В марте 2010 года по согласованию с Министерством юстиции РФ был возвращен Комитету неиспользованный остаток средств 2009 года в размере 127,041 тыс. рублей для использования в 2010 году на те же цели.

В связи с изменением порядка распределения резерва субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния, выделенное финансирование Комитету было увеличено на 2500,0 тыс. руб.

Общий размер субвенции в 2010 году составил 46939,141 тыс. рублей, что на 4,5% меньше уровня 2009 года.

Кассовое обслуживание в 2010 году осуществлялось через лицевые счета, открытые в Департаменте финансов Томской области и Управлении федерального казначейства по Томской области. Комитетом в течение года дополнительно были открыты три лицевых счета в Управлении федерального казначейства по Томской области: главного администратора, получателя средств и лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.

Повышение тарифов вызвало рост расходов по арендной плате на 92,7 тыс. руб., содержанию помещений – на 216,3 тыс. руб. и коммунальным услугам – на 62,6 тыс. рублей. Значительно увеличились расходы на услуги охраны – на 603,6 тыс. рублей, приобретение гербовых бланков – на 67,7 тыс. рублей.

Следствием увеличения расходов по данным статьям явилось снижение расходов на приобретение основных средств и материальных запасов.

Все расходы были произведены в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, что было подтверждено результатами проверки Территориальным Управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области целевого использования субвенций, выделенных на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за период 2009 года и отдельных вопросов 2010 года, в ходе которой нецелевого использования средств федерального бюджета не установлено.

 

15. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

23 ноября 2009 года был принят Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным законом поставлена задача проведения реформы в области энергоэффективности. В рамках реализации поставленной задачи законом определены следующие основные направления:

- обязательный энергоаудит;

- обязанность снижения энергопотребление в сопоставимых условиях не менее чем на 3% в год в течение пяти лет;

- оснащение приборами учета потребляемых энергетических ресурсов;

- оснащение энергосберегающими лампами;

- особенности размещения заказов в соответствии с требованиями энергетической эффективности товаров, работ, услуг;

- обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

- ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

По указанным направлениям Комитетом в 2010 велась работа, которая в 2011 году будет продолжена.

Фактическое потребление энергоресурсов в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило:

 

 

 

2009 год

2010 год

электро-энергия

тепло-

энергия

водо-снабжение

электро-энергия

тепло-

энергия

водо-снабжение

тыс.

кВт*

час

тыс. руб.

тыс. Гкал

тыс. руб.

тыс. куб.м

тыс. руб.

тыс. кВт*

час

тыс. руб.

тыс. Гкал

тыс. руб.

тыс. куб.м

тыс. руб.

146,01

512,07

1,01

1094,65

0,70

16,09

143,53

545,36

0,92

1116,08

0,64

15,86

 

1) Электроэнергия.

По сравнению с 2009 годом в 2010 году произошло снижение потребления электроэнергии на 2 % в натуральных показателях. Расходы на оплату потребленной электроэнергии увеличились в 2010 году на 6%, что объясняется ростом тарифов на электроэнергию.

2) Теплоэнергия.

По сравнению с 2009 годом в 2010 году произошло снижение потребления теплоэнергии на 9 % в натуральных показателях. Расходы на оплату потребленной теплоэнергии увеличились в 2010 году на 2%, что также объясняется ростом тарифов на теплоэнергию.

3) Водоснабжение.

По сравнению с 2009 годом в 2010 году произошло снижение потребления водоснабжения на 9 % в натуральных показателях и на 1% уменьшились расходы на оплату потребленной воды.

В целом в 2010 году по сравнению с 2009 годом расходы на оплату потребленных энергоресурсов выросли на 3%.

 

16. Предоставление отчетов о деятельности Комитета

 

В течение 2010 года отделом накопления и выдачи документов органов ЗАГС Комитета на основании отчетов территориальных отделов ЗАГС подготавливались и предоставлялись в установленном порядке отчеты о количестве зарегистрированных актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий, совершаемых органами ЗАГС Томской области, а также информация о деятельности органов ЗАГС.

Кроме того, названным отделом ежемесячно предоставлялась информация в Томскстат о количестве записей актов гражданского состояния, составленных органами ЗАГС области.

С установленной периодичностью отделом бухгалтерии Комитета подготавливались и представлялись в Департамент финансов Томской области и в Управление Министерства юстиции РФ по Томской области отчеты о результатах финансовой деятельности Комитета, о расходовании предоставленных субвенций из федерального бюджета для осуществления федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Своевременно были направлены налоговые декларации, разработочные таблицы и прочие отчеты в налоговые службы, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области и органы статистики.

Правовым отделом Комитета в 2010 году подготавливались и представлялись отчеты о реализации Стратегии развития Томской области до 2020 г.; о выполнении Плана мероприятий по реализации Концепции демографического развития Томской области до 2010 г.; о выполнении Плана по реализации Послания Президента; о реализации Плана внедрения в исполнительных органах государственной власти технологий предоставления услуг в электронном виде; о реализации Плана противодействия коррупции; о Федеральных Целевых Программах; о развитии информационного общества; об изменении приказов Комитета; о результатах выполнения плана антикризисных мер; о реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы; об утверждении административных регламентов; о реализации ДРОНДа; о соблюдении служащими ограничений, запретов; о прохождении испытательного срока государственными гражданскими служащими; об обучении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы; о лицах, включенных в кадровый резерв; о лицах, назначенных на должности из кадрового резерва; о присвоении классных чинов; о деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; о фактах обращения государственных гражданских служащих в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений; о проведении служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих; о численности, стаже и среднем возрасте государственных гражданских служащих; о практике замещения вакантных должностей государственной гражданской службы и др.

 

Итоги проверок деятельности территориальных отделов ЗАГС Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области

 

В 2010 году Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области была проведена проверка деятельности 13 территориальных отделов ЗАГС Комитета. По результатам проверки Средневасюганского отдела ЗАГС Комитета было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. Деятельность остальных отделов признана соответствующей действующему законодательству. Акты проверок большинства отделов не содержат замечаний (Верхнекетский, Толпаровский, Тегульдетский, Александровский, Бакчарский, Степановский, Катайгинский отделы).

         Основанием для вынесения предписания руководителю Средневасюганского отдела ЗАГС послужили выявленные факты нарушения сроков направления сообщений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, установленных пунктом 2 статьи 57 и пунктом 2 статьи 73 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».

По данному факту Комитетом проведена служебная проверка, по результатам которой к Т.С. Кунгурцевой, начальнику Средневасюганского отдела ЗАГС Комитета, за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Помимо указанного в актах проверок отражены следующие замечания:

         1. В нарушение пункта 9 Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.04.1999 № 432 (далее – Правила), в некоторых записях актов гражданского состояния оттиск печати органа ЗАГС проставлен отдельно от наименования должности лица, подписавшего документ (Нововасюганский отдел).

         На данное нарушение неоднократно указывалось в аналитических письмах Комитета.

         2. В нарушение пункта 4 Правил графы «Место рождения», «Место жительства» и «Место смерти» в записях актов гражданского состояния заполнены не через запятую, а через точку (город (селение), район, субъект Российской Федерации, государство (Российская Федерация либо Россия)) (Нововасюганский отдел).

         3. Сдача паспортов умерших граждан в структурные подразделения территориальных органов Федеральной миграционной службы Российской Федерации осуществлялась не в соответствии с установленным порядком. В некоторых случаях документы направлялись не по последнему месту жительства умершего или месту выдачи паспорта. Кроме того, опись составлялась по форме, не соответствующей действующему законодательству (Нововасюганский отдел).

         Кроме того, выявлено, что при составлении записей актов гражданского состояния специалистами допускаются технические ошибки, в результате граждане вынуждены обращаться в отдел ЗАГС с заявлениями о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния (отдел ЗАГС города Томска).

         Наряду с замечаниями акты проверок содержат также отдельные рекомендации, в том числе рекомендовано:

- размещать свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, изъятые у граждан при внесении изменений в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лица, переменившего имя, в номенклатурное дело № 04-14 (Заявления о внесении изменений в записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией перемены имени, установления отцовства и усыновления (удочерения), квитанции об уплате государственной пошлины), а не в номенклатурное дело № 03-31 (Документы (заявления ф.№15, копии записей актов гражданского состояния и др.) по перемене имени, квитанции об уплате государственной пошлины) (отдел ЗАГС города Томска, Первомайский отдел);

- при заполнении бланков квитанций об уплате государственной пошлины в строке «Наименование платежа» указывать соответствующую информацию, необходимую для идентификации платежа в соответствии с действующим законодательством. Например: «за государственную регистрацию заключения брака», «за выдачу повторного свидетельства» и т.д. (Парабельский отдел);

- не требовать самостоятельного заполнения каждым из лиц, желающих вступить в брак, соответствующих граф заявления о заключении брака (Парабельский и Каргасокский отделы);

- при отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния направлять заявителю извещение по форме № 37, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274 (Каргасокский отдел).

Опубликовано:2018-09-04 09:27 | Обновлено:2018-09-04 09:27